6 миллионов казахстанцев получают выписку из ЕНПФ онлайн
Этой услугой в прошлом году воспользовались более 14 миллионов раз
Получение выписки является самой популярной услугой у вкладчиков АО «Единый накопительный пенсионный фонд», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-центр пенсионного фонда.
«В общей сложности за 2019 год данной услугой воспользовались более 14 миллионов раз», - говорится в сообщении.
174,2 тысячи казахстанцев не обратились за пенсиями из ЕНПФ
Как известно, вкладчики ЕНПФ вправе получать выписку со своего индивидуального пенсионного счета (ИПС) на любую запрашиваемую дату с даты открытия ИПС на безвозмездной основе. Это законодательно закрепленное право. Сегодня узнать о состоянии своих накоплений можно несколькими способами:
- при личном обращении непосредственно в ЕНПФ;
- электронными способами:
– посредством электронной почты на адрес, представленный в ЕНПФ;
– посредством Личного кабинета ЕНПФ (на сайте или в мобильном приложении) с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) или логина и пароля;
– посредством Личного кабинета на портале электронного правительства с использованием ЭЦП или с применением одноразового SMS-пароля, который будет приходить на номер мобильного телефона вкладчика, зарегистрированный в базе мобильных граждан;
- посредством услуг почтовой связи.
Министр: Для изъятия пенсии 30-летним мужчинам нужно накопить 6,7 млн тенге, женщинам - 9,6 млн
«Самый оперативный способ – это получение информации через личный кабинет ЕНПФ или портал электронного правительства. Также можно воспользоваться обновленным мобильным приложением для смартфонов и планшетов. На данный момент это – самый популярный способ получения информации для вкладчиков. В общей сложности 5,6 миллиона человек получили информацию о состоянии своих пенсионных накоплений через Личный кабинет. За год число лиц, выбравших указанный способ, увеличилось почти на 500 тысяч человек. Еще одну онлайн-платформу оповещения - электронную почту - выбрали 860 тысяч вкладчиков.
Личное обращение в филиалы ЕНПФ стоит на втором месте по популярности. Этот способ информирования выбрали порядка двух миллионов человек», - отмечают в ЕНПФ.
Постепенно снижается число граждан, получающих информацию от ЕНПФ с помощью почтовой службы. Периодичность такого информирования – раз в год (!) и на сегодня этот способ выбрали 1,3 млн вкладчиков, что на 11,5% ниже в сравнении с предыдущим годом.
Решения по модернизации пенсионной системы выработают в РК до 1 июля
ЕНПФ напоминает, что в случае смены адреса, указанного в целях информирования, необходимо уведомлять об этом фонд. Если этого не сделать, то ЕНПФ имеет право в дальнейшем не отправлять информацию о состоянии пенсионных накоплений.
«Обращаем ваше внимание на то, что для выбора способа получения информации вкладчик должен обратиться в офис ЕНПФ с документом, удостоверяющим личность, либо при наличии ЭЦП выбрать или изменить способ информирования через Личный кабинет на сайте enpf.kz», - говорится в сообщении.
1,17% составила реальная доходность пенсионных активов ЕНПФ в 2019 году
ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов РК. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный банк РК. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом.
В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, а также предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz).
Поручение Президента не выполнено – Олжас Худайбергенов о досрочном изъятии пенсионных денег