Названы новые ставки утильсбора

Смагулов Амир
23.02.2022, 12:29

Новые ставки утвердило Правительство РК

Фото: revizornews.ru

Правительство Казахстана утвердило новые ставки утилизационного сбора. Об этом сообщил первый заместитель премьер-министра РК Роман Скляр в эфире телеканала «Хабар», передает Azattyq Rýhy.  

«Мы на площадке Национальной палаты предпринимателей (РК «Атамекен» – AR) создали, провели 4-5 раундов дискуссии. Проводили их Минэкологии, МИИР, экспертное сообщество и настоящие эксперты, и псевдоэксперты, и автопроизводители, и потребители. И все все все. Конечно, мнений очень много (прозвучало – AR), мнение обнулить вообще утильсбор для того, чтобы мы завозили в страну, в том числе, автохлам. (...) Тем не менее, принято взвешенное решение: уровень от этого стимулирования автопрома, в принципе, позволяет нам снизить на 50% ставку на все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники», – сказал Роман Скляр.

По его словам, средства, которые «находятся в свободных остатках на счетах «Жасыл Даму» должны быть использованы во благо население».

«Каким образом мы решили это сделать? 100 млрд тенге будут переданы на льготное автокредитование для покупки отечественного автомобиля. Условия будут следующие: 4% годовых и нулевой первоначальный взнос, в отличие от нынешней льготной программы, где 20% первоначальный взнос и 4% годовых сроком на 7 лет. 0% – первоначальный взнос, 4% годовых и срок 7 лет. Понятно, что сегмент – это недорогие автомобили, для наибольшего охвата. Таким образом, 71 тысяча наших граждан смогут приобрести новый автомобиль по доступной цене и доступным кредитным ресурсам», – заявил первый зампремьер-министра.

Также принято решение направить 30 млрд тенге на обновление автобусного парка для улучшения ситуации с городскими автобусными перевозками.

«Необходимость в этом давно назрела. Однако есть определенные трудности покупать автобус, платить с определенной процентной ставкой. Это для наших перевозчиков будет накладно, они перенесут это на стоимость проезда, что тоже нежелательно. Поэтому принято решение по нулевой ставке сроком на 7 лет продавать эти автобусы нашим перевозчикам. Таким образом, мы будем стимулировать нашего отечественного производителя, и эти средства будут работать на благо граждан. Ставки снижены будут на 50%. Мы будем по ходу смотреть, есть ли необходимость нам либо дальнейшее снижение, либо увеличение, но сейчас принято такое решение. Поэтому я абсолютно убежден, что все разговоры о том, что у нас якобы фейковый автопром и фейковое сельхозмашиностроение, нужно прекратить. Мы будем продолжать работу по развитию нашей промышленности, несмотря на то, что существуют какие-то отличные мнения и существуют манипуляции, попытки манипуляций общественным мнением. Мы твердо намерены развивать собственную промышленность и работать во благо нашей страны, во благо экономики», – подчеркнул Роман Скляр.

Это тема стала слишком политизированной, считает он.

«К сожалению, мы зачастую живем в плену мифов. Что такое утильсбор? Да, это экологический налог, косвенный, который решает в первую очредь экологические проблемы, но и стимулирующая мера для развития собственных производств. Казахстан не является лидером в этом вопросе, это не ноу-хау. Другие страны те или иные меры барьерные выставляют для защиты отечественных производителей. Есть у нас автопром или нет? На прошлой неделе дали ответы наши автопроиводители, сделали дни открытых дверей», – сказал первый заместитель премьер-министра.

По его словам, первым мифом, который распространяют псевдоэксперты, является то, что в Казахстане «нет автопрома», «прикручивают колеса».  

«Второй миф: автопром получает из средств утильсбора субсидии. Что называется субсидиями? Авто в автосалоне, если его привез автодилер за 9 млн, он заплатил 1 млн утильсбор и заплатил 10 млн. Что делает отечественный производитель? Он привозит машинокомплект, который собирает, покупает за 9 млн, платит 1 млн тенге утильсбор, при продаже в автосалоне ему возвращается из РОПа 1 млн тенге. То есть идет формальный переток денег. Но почему-то это преподносится как некая судсибия. Наш производитель освобожден от утильплатежей. Поэтому говорить, что мы что-то скрываем или хотим позиционировать этот налог, как налог на каждого гражданина, – мы это не можем говорить. Авто отечественной сборки имеет нулевую ставку утильсбора», – отметил Роман Скляр.

Почему сложилось тогда такое отношение?

«Мы должны четко понимать: если мы позиционируем себя как страну, которая стремится развивать промышленность, мы дожны поддерживать отечественных прозводителей. Это не только автопрома касается. Но некие лица пытаются внушить нам мысль, что у нас автопрома нет, что мы платим субсидию. Они говорят: «Как может быть 25% локализация данного авто, если он собран методом крупноузловой сборки, мы же даже коврик не произвели». Но, опять же, это умелое манипулирование. 25% – это добавленная стоимость нашего производителя. Авто за 10 млн продает автодилер, это бизнес, но мы не видим его образование цены, сколько получают посредники, как работает цепочка. Машинокомплект поступает только от завода-производителя, и авто за 10 млн приходит на завод ценой 7,5 млн. То есть 25% – это маржа компании, которая платит зарплаты, налоги», – сказал он.

Первый зампремьер-министра также ответил тем, кто высказывается за отмену утильсбора:

«Есть такое мнение, что необходимо может совсем отказаться. Кому это выгодно? Если мы в 2021 году произвели автомобили, и те, кто приобрели, не заплатили; есть другой сегмент, внедорожники. Почему они не дожлны заплатить все налоги и утильсбор? Почему мы должны кормить иностранный автопром? Почему мы не должны давать рабочие места нашей молодежи?»

Напомним, 11 января Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев раскритиковал деятельность «Оператора РОП» и поручил передать утильсбор в государственную компанию. 19 января в Правительстве РК назвали нового администратора. Им стало государственное АО «Жасыл Даму». Мы писали о том, чем занимается компания. 

В Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов РК прокомментировали информацию о «повышении» ставок утильсбора. Эксперты высказались о том, какие ставки сбора будут адекватыми, а также о том, подешевеют ли авто. Министр экологии, геологии и природных ресурсов РК Сериккали Брекешев рассказал, когда утвердят ставки по утильсбору на автотранспорт.

1 февраля Жанат Самат назначена председателем правления АО «Жасыл Даму».

Вице-министр экологии, геологии и природных ресурсов РК Ахметжан Примкулов и председатель правления ТОО «Оператор РОП» Медет Кумаргалиев были задержаны

Также мы подробно разбирали все плюсы и минусы льготного автокредитования под 4% с экспертами.

Вам будет интересно: