«Говорят, казахский язык умрет, если не поднять его статус»: ответ опасающимся за судьбу родного языка

Сейтказин Ардак
25.06.2021, 12:39

Представляя свой взгляд на проблему развития казахского, автор подчеркнул необходимость изучения иностранных языков. По его мнению, именно это способно придать «динамику» казахскому языку

Фотоколлаж AR

Необходимую для развития казахского языка динамику способны придать иностранные языки. Так считает автор портала asiais.ru, передает Azattyq Rýhy.  

«Некоторые «эксперты» и прочие активные граждане утверждают также, что казахский язык умрет, казахская культура исчезнет, если мы не бросим все силы на поднятие «статуса» казахского языка, на постоянное расширение сферы его применения, причем сейчас и теперь. Согласен с ними, если понимать язык и культуру упрощенно, как этнографическую реальность.

Не спорю, политические меры для развития казахского языка нужны. Но не нужно подменять политикой науку. Результаты работы Комиссии по разработке казахского языка заслуживают пера даже не критиков, а сатириков.

Казахский язык, вышедший из многовековой истории в статусе «устного», нуждается не в экстенсивном развитии, но во внутренней динамике. Такую динамику способны придать лингвисты, владеющие несколькими иностранными языками. Это последняя и главная причина того, почему нужно изучать иностранные языки», - считает автор.

Также он ответил тем, кто ссылается на сложности при изучении иностранных языков.

«Люди «с кругозором» также говорят, что нигде и никто не учит детей иностранному языку, начиная с первых классов. Приводят в пример Японию, Францию, Корею. Но мы – не японцы, не французы, не корейцы. Хотя бы потому, что вошли в ряд письменных культур всего сто лет назад. Поэтому если где-то и кто-то не учит иностранные языки, то это потому, что у них другая культурная, интеллектуальная ситуация. А нам, казахам, надо учить.

Говорят еще некоторые люди «с опытом», что, мол, «учи-учи, а толку не будет». Даже в «самых развитых странах», дескать, не говорят на иностранном языке после долгих лет усилий. Хочу напомнить этим моим соотечественникам, что обучение языку не означает практического владения. Ни в школе, ни после ее окончания мы, учащиеся казахских школ, не говорили на русском языке. Умение пришло в годы учебы в высшей школе, с практикой. С возможностями web и других средств современной коммуникации нашим детям, я надеюсь, будет легче достичь результатов, чем нам», - отметил журналист.

Ранее мы писали о министре, который начал изучение родного языка после критики казахстанцев. 

Вам будет интересно: