Правила медосмотра для получения водительских прав изменены в Казахстане
Казахстанцы смогут подать документы и получить результаты через портал «Электронного правительства»
Министр здравоохранения РК Алексей Цой подписал приказ, которым внес изменения в Правила проведения медицинского осмотра лиц, претендующих на получение права управления транспортными средствами, повторного медицинского осмотра водителя механических транспортных средств, передает Azattyq Rýhy.
Документ размещен и опубликован на портале Информационно-правовой системы нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет».
Согласно приказу министра, «медицинский осмотр претендентов включает осмотр терапевта, специалистов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, исследование биологических сред на предмет употребления психоактивных веществ».
Это означает, что в новых правилах нет требований о прохождении флюорографического исследования. Таким образом, желающим получить водительские права, не нужно проходить флюорографию.
При этом в состав комиссии включаются врачи: терапевт, окулист, оториноларинголог, психиатр с медицинским психологом (либо специалистом психологом), нарколог. При отсутствии в штате медицинской комиссии необходимых специалистов, в состав комиссии включаются специалисты соответствующего профиля по согласованию с руководителями медицинских организаций. Председателем комиссии назначается заместитель руководителя медицинской организации по лечебной работе.
Кроме того, был изменен порядок приема документов и выдачи результатов оказания госуслуги. Если раньше прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществлялся через услугодателя (медицинские организации), то теперь это можно сделать через веб-портал «Электронного правительства».
При подаче заявки в электронном виде сведения о документе, удостоверяющим личность, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «Электронного правительства».
«Для получения государственной услуги в электронном формате услугополучатель формирует запрос на получение государственной услуги на портале, подписанный электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Результат оказания государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю в «Личный кабинет» в форме электронного документа.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов, в «Личный кабинет» направляется уведомление о назначении даты выдачи результата оказания государственной услуги в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа», – говорится в приказе.
Основанием для отказа в оказании государственной услуги являются:
- установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
- предоставление услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 настоящего стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия;
- отрицательный результат медицинского осмотра в соответствии с Правилами.
Отказ в оказании государственной услуги оформляется письмом за подписью руководителя услугодателя или лица исполняющего его обязанности, с указанием основания отказа.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Документ был подписан 11 мая 2021 года.