$ 517.66  606.49  6.44
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Почему самолеты от обледенения обрабатывают после посадки пассажиров, объяснили в КГА

Закрытие дверей самолета перед обработкой является обязательным требованием технологического процесса

Почему самолеты от обледенения обрабатывают после посадки пассажиров, объяснили в КГА
Скриншот видео КГА

В Комитете гражданской авиации разъяснили, почему противообледенительная обработка воздушных судов зимой начинается уже после того, как пассажиры заняли свои места и двери самолета закрыты, передает Azattyq Rýhy.

В КГА напомнили, что деайсинг — обязательная и критически важная процедура перед вылетом в холодное время года. Даже тонкий слой льда, снега или изморози на крыльях и других ключевых поверхностях может серьезно повлиять на аэродинамику самолета, увеличить сопротивление воздуха и снизить подъемную силу.

«В зимний период риск обледенения возрастает многократно. Наличие даже незначительных отложений на крыле или стабилизаторах напрямую влияет на летные характеристики воздушного судна и может создать угрозу безопасности полета», — пояснили в Комитете гражданской авиации.

Противообледенительная обработка проводится в соответствии с международными стандартами и национальными правилами. Как правило, она включает один или два этапа. Сначала с самолета удаляют лед, снег и изморозь. Затем на обработанные поверхности наносят специальную жидкость, которая предотвращает повторное образование льда в течение ограниченного времени.

В КГА подчеркнули, что срок защитного действия таких жидкостей строго ограничен и зависит от температуры воздуха и интенсивности осадков. Именно это и определяет порядок проведения процедуры.

«Противообледенительная обработка выполняется после завершения посадки пассажиров и закрытия всех дверей самолета, поскольку защитное действие жидкости сохраняется ограниченное время. Чтобы оно действовало до самого взлета, обработка должна проводиться максимально близко к моменту вылета», — объяснили в ведомстве.

Закрытие дверей перед началом обработки также является обязательным требованием технологического процесса обслуживания самолета. После этого воздушное судно либо остается на стоянке, либо буксируется на специальную площадку, где проводится деайсинг.

В ряде случаев экипажу и пассажирам приходится ожидать подходящих погодных условий, чтобы обработка была выполнена качественно и обеспечила защиту на всем этапе руления и до взлета.

В Комитете гражданской авиации отметили, что такие технологические задержки возможны при снегопаде, сильном морозе или обледенении, однако они напрямую связаны с обеспечением безопасности полетов.

«Безопасность пассажиров и экипажа всегда остается безусловным приоритетом. Все процедуры, включая возможные задержки рейсов, выполняются исключительно в интересах безопасного выполнения полета», — подчеркнули в КГА.

В ведомстве поблагодарили пассажиров за понимание и терпение в зимний период.

Новости партнеров