Предварительный анализ расшифрованной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия
Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) расшифрованы данные бортовых самописцев, обнаруженных на месте крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Bek Air», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на МАК.
В соответствии с межгосударственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства Межгосударственный авиационный комитет принимает активное участие в работе правительственной Комиссии по расследованию катастрофы самолета Fokker-100 авиакомпании «Bek Air», происшедшей 27 декабря 2019 года при взлете в аэропорту Алматы.
Группа специалистов МАК прибыла на место происшествия и с первых дней работает непосредственно в составе комиссии. МАК оказывает полную научно-техническую поддержку расследованию.
«В научно-техническом центре МАК выполнены считывание и расшифровка данных бортовых самописцев (звукового и параметрического), обнаруженных на месте авиационного происшествия. Вся информация передана в комиссию по расследованию. Предварительный анализ данной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия. Данная информация была доведена до общественности вице-премьером Правительства Республики Казахстан в ходе пресс-конференции с участием МАК», - говорится в сообщении.
В соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - Приложением 13 к Чикагской Конвенции, в расследовании принимают участие уполномоченный представитель и советники государства разработчика и изготовителя воздушного судна (Нидерланды). Уполномоченному представителю Нидерландов передана запись параметрического самописца.
«По решению комиссии по расследованию, МАК совместно со специалистами Нидерландов, Казахстана и EASA начаты работы по математическому моделированию полета, проводимого в целях установления фактических аэродинамических характеристик воздушного судна при аварийном взлете и влияния на них внешних факторов (в первую очередь наземного обледенения и др.), анализу параметров движения воздушного судна и действий экипажа», - сообщают в МАК.
МАК отмечает высокую организацию работ, оперативность и профессионализм членов комиссии по расследованию и технических специалистов Республики Казахстан.
Основную версию крушения самолета Bek Air представила комиссия
Напомним, 27 декабря 2019 года в 07:21 утра самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс № Z2100 по маршруту Алматы-Нур-Султан, при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. В 07:22, по докладу Казаэронавигации Алматы, при взлете диспетчеры наблюдали вспышку. Метка с экрана радара пропала, была объявлена тревога.
Сажайте меня - владелец Bek Air о возможности признания вины
На момент взлета самолета в Алматы на борту судна находилось 98 человек, в том числе 9 детей и 5 членов экипажа. Всего в происшествии пострадали 68 человек, из них 51 - были госпитализированы, в том числе 9 детей. В авиакатастрофе погибли 12 человек, из них 8 - на месте происшествия, 2 - при транспортировке и 2 - скончались в больнице от травм, несовместимых с жизнью.