Основную версию крушения самолета Bek Air представила комиссия
Предварительные итоги расследования озвучил заместитель премьер-министра Роман Скляр
В Службе центральных коммуникаций при Президенте РК в Нур-Султане прошел брифинг, посвященный расследованию причин авиакатастрофы самолета компании Bek Air близ Алматы, передает Azattyq Rýhy.
Докладчиками выступили заместитель премьер-министра РК Роман Скляр, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, генеральный директор Межгосударственного Авиационного Комитета Виктор Сороченко.
По данным Романа Скляра, «спутный след не мог оказать влияния». По его словам, обработка противообледенительной жидкостью была проведена частично. Речь идет о том, что крылья данного воздушного судна не были обработаны.
Специально созданная правительственная комиссия рассматривала такие возможные причины авиакатастрофы, как нарушение коммерческой загрузки, воздействие внешних факторов, обледенение, ошибка экипажа, отказ авиатехники. По словам Романа Скляра, комиссия «не исключает вероятности отложения льда». Остальные указанные версии возможных причин авиакатастрофы по-прежнему рассматриваются комиссией. «По ним продолжается работа», - добавил заместитель премьер-министра.
Вместе с тем, ранее в самой авиакомпании Bek Air обнародовали видео обработки самолета противообледенительной жидкостью.
Напомним, 27 декабря 2019 года в 07:21 утра самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс № Z2100 по маршруту Алматы-Нур-Султан, при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. В 07:22, по докладу Казаэронавигации Алматы, при взлете диспетчеры наблюдали вспышку. Метка с экрана радара пропала, была объявлена тревога.
Сажайте меня - владелец Bek Air о возможности признания вины
На момент взлета самолета в Алматы на борту судна находилось 98 человек, в том числе 9 детей и 5 членов экипажа. Всего в происшествии пострадали 68 человек, из них 51 - были госпитализированы, в том числе 9 детей. В авиакатастрофе погибли 12 человек, из них 8 - на месте происшествия, 2 - при транспортировке и 2 - скончались в больнице от травм, несовместимых с жизнью.