Трансгендера не пропустили на рынок в Караганде: стали известны подробности инцидента
По словам Виктории, в торговом центре, где произошел конфликт, она сейчас не работает, как это написали большинство СМИ
После инцидента в Караганде о Виктории узнала вся страна. До этого момента только близкое окружение трансгендерной женщины знало о том, что в прошлом она была мужчиной, передает Azattyq Rýhy.
В интервью BaigeNews.kz девушка рассказала подробности инцидента, а так же о том, как ей живется в нетолерантном обществе.
По словам Виктории, в торговом центре, где произошел конфликт, она сейчас не работает, как это написали большинство СМИ. Когда-то давно, когда она еще была парнем подрабатывала там. В этот раз пришла туда вместе с подругой: прогуляться по магазинам и хорошо провести время. Там же она столкнулась с бывшим коллегой, который всегда при встрече не упускал возможности оскорбить ее. В этот раз мужчина решил не ограничиваться словами, а привел с собой группу единомышленников, чтобы выгнать Викторию из торгового центра.
«Мы с подружкой сидели, обедали, когда мы увидели, что в нашу сторону движется толпа. Мы встали, я расплатилась, хотели развернуться, чтобы уйти. И тут он хватает меня за руку и говорит: «Выходи отсюда». Я ему ответила: «Ты кто, чтобы мне говорить, где мне стоять и что делать?». Мы начали препираться. И эта толпа стала мне что-то доказывать. Сотрудники торгового дома встали на мою сторону, стали защищать меня. В итоге вызвали полицию, нас увезли. Там этот человек извинился передо мной за себя и за свою толпу», - рассказала Виктория.
Девушка забрала заявление и решила не продолжать конфликт.
После этого инцидента тайна Виктории раскрылась. Ее окружение не знало, что в прошлом она была мужчиной. О смене пола были в курсе только самые близкие и родители. К слову, именно они оказали большую поддержку, когда Вика, будучи мальчиком, поняла, что живет в чужом теле
«Я всегда как девочка была. У меня есть подтверждение моего диагноза от психолога. Я не какой-то больной или непонятно какой человек. Я девочка, которая сейчас в своем теле. А ходить кому-то что-то доказывать: кто я, что я… До вчерашнего дня я хранила в тайне все. У меня очень много знакомых парней. Но даже когда они узнали обо мне, у них не было ко мне негатива. Они так же продолжают со мной общаться. Потому что они видят меня настоящую, а не того, кем меня пытаются выставить в обществе», - рассказала девушка.
Девушка удивляется тому, как некоторые казахстанцы в 2020 году возмущались законопроекту против бытового насилия, обвиняя его авторов в пропаганде ЛГБТ и в призыве разрешить детям менять пол без разрешения родителей. По словам Вики, несовершеннолетним операцию по коррекции пола никто не сделает. Хирурги рисковать своей репутацией не станут. Да и для такого хирургического вмешательства нужно заключение специальной комиссии, которую не так-то легко убедить в своей трансгендерности.
«Получить справку о транссексуальности в Казахстане нелегко. Очень много специалистов нужно пройти. И специалисты же тоже не дураки. Не бывает так, что я к ним пришла и лапши навешала, а они поверили. Нет. Они проверяют каждую мелочь: психику, насколько человек адекватен, как ты себя ведешь в определенной ситуации, как работает твое мышление. Я прошла много тестов. Никто просто так не даст справку. Без этой справки тебе не сделают операцию по смене пола. Если бы у меня были психические отклонения, то меня давно бы забрали в соответствующее учреждение. Но, как видите, я абсолютно адекватный человек», - говорит жительница Караганды.
В 2017 году Виктория решилась на операцию по коррекции пола. Где и за сколько она ее сделала, девушка не захотела говорить. Сообщила только, что это тяжелый и неприятный процесс.
Трансгендерная девушка призналась, что особых проблем в личной жизни не испытывала. У нее был мужчина, который знал о ее прошлом. Виктории - 23 года, пока нигде официально не работает, но активно ведет страничку в Instagram, куда нередко выкладывает свои откровенные снимки. По словам девушки, она поддерживает связь с другими трансгендерными женщинами и в целом с представителями ЛГБТ-сообщества. Виктория говорит, что до вчерашнего инцидента не ощущала острой дискриминации в отношении себя.
«Инцидент в торговом центре «Алтын арба» - это единственный случай, когда мужчина разговаривал со мной так грубо. Всегда мужчины разговаривали со мной интеллигентно. Даже вчера в полиции ни один сотрудник не позволил себе грубость в отношении меня и не посмотрел косо. Хотя у нас почему-то ругают полицию. Сейчас, когда во время прямого эфира мне кто-то пишет: «Приди сюда, мы собираемся». Я отвечаю: «Давайте! Я прямо сейчас могу подойти». Такие люди сидят там у себя, угрожают, думают, что я не приду. А я принципиально приду туда. Я в жизни никого не боюсь, кроме Бога и наших властей», - заявляет Виктория, добавив, что сможет за себя постоять.