$ 516.85  537.68  5.26
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Казахстанских бизнесменов научат торговать на маркетплейсах

После выхода на маркетплейсы объем продаж отечественных предпринимателей увеличивается в 4,8 раза, отметил министр Шаккалиев

Казахстанских бизнесменов научат торговать на маркетплейсах
Фото: istockphoto.com

До 2027 года в Казахстане приняли план развития электронной торговли. В рамках утвержденного Плана проводится работа по совершенствованию законодательства по вопросам электронной торговли, запуску курсов обучения электронной торговле во всех регионах страны, по внедрению финансовых мер государственной поддержки для предпринимателей в электронной торговле. Об этом сообщил министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев, передает Azattyq Rýhy.

«Совместно с НПП «Атамекен» запущены центры обучения электронной торговли для предпринимателей по всей республике. В 2024 году приняты Правила оказания мер государственной поддержки субъектам электронной торговли в виде субсидирования ставки вознаграждения и гарантирования», - доложил Шаккалиев на заседании правительства РК во вторник.

Он напомнил, что был запущен новый казахстанский маркетплейс Teez с собственной инфраструктурой, площадью 100 тыс. квадратных метров. В ближайшее время будут созданы 10 тыс. рабочих мест, инвестиции составили 50 млн долларов, продолжил министр торговли.  

«Также в текущем году маркетплейсами Ozon и Wildberries планируется строительство трех фулфилмент центров в городах Астана и Алматы, общей площадью 291 тыс. квадратных метров, инвестиции составят 101,3 млрд тенге. Для стимулирования трансграничной электронной торговли 6 ноября 2024 года в городе Бишкеке на 11-ом Саммите Совета глав государств-членов ОТГ подписано межправительственное Соглашение о партнерстве в области цифровой торговли», - отметил он.

Также национальный оператор электронной торговли АО «Казпочта» реализует пилотный проект в области внешней электронной торговли по ускоренному прохождению таможенных процедур и ведению объективной статистики трансграничной торговли.

«Анализ 10 тыс. случайных кейсов показал, что через 1,5 года после выхода на маркетплейс средний объем продаж компаний увеличивается в 4,8 раза, налоговые отчисления - в 13,5 раза. Расширяется география продаж. Это свидетельствует о том, что онлайн-компании не только генерируют большую выручку, но и создают рабочие места, становятся более прозрачными, работают «в белую», - пояснил глава МТИ.

Отечественная электронная торговля является акселератором для МСБ и инструментом повышения занятости, особенно на региональном уровне, заверил министр. И дальнейшее развитие отечественной электронной коммерции открывает дополнительные возможности для роста всей торговой отрасли республики, заключил он.

Новости партнеров