$ 513  541.16  4.69
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
24.03.2022, 16:36
Экономика

Располагает ли Казахстан альтернативными маршрутами экспорта нефти за рубеж

Ситуацию с аварией на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума прокомментировал глава Минэнерго

Располагает ли Казахстан альтернативными маршрутами экспорта нефти за рубеж
Иллюстративное фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович

Министр энергетики РК Болат Акчулаков в эфире телеканала «Атамекен» рассказал о том, имеются ли у Казахстана альтернативные маршруты экспорта нефти в связи с аварией на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), передает Azattyq Rýhy.

Напомним, повреждение оборудования было обнаружено на КТК после прошедшего в Новороссийске сильного шторма, при котором скорость ветра достигала до 35 метров в секунду.

Ведущий телеканала задал министру энергетики следующий вопрос:

«Почему эксперты считают, что альтернатив у нас нет?»

«В отношении альтернатив эксперты где-то правы, где-то нет. Одно действительно достоверно – то, что по КТК отгружалось в прошлом году 53-54 млн тонн (нефти – AR). Перенарпавить такой огромный объем нефти очень быстро, конечно, достаточно сложно. Однако, тем не менее, у нас есть альтернативы. К слову, наверно скажу: не весь объем можно будет перенаправить, потому что если брать аварийно, в моментное решение, весь этот объем конечно невозможно перенаправить для того, чтобы его полностью перераспределить нужно время, о чем правильно говорят эксперты. Но сейчас вы говорите, сколько займет времени ремонт. Заявления КТК мы слышим и тоже разговариваем с нашими коллегами, три недели одно ВПУ (выносное причальное устройство – AR). Их всего три: один еще дообледуют, но он, в принципе, в рабочем состоянии, по остальным двум есть аварии, по их словам, наших коллег из КТК. И было такое заявление руководителя КТК, что одновременно оба выносных причала ремонтироваться не могут, то есть, если самый критичный третий причал три недели займет, второй параллельно нельзя сделать, тоже наверно какое-то время займет.

Но говорить о том, что этот нефтепровод вообще не работает, мы не предполагаем. То есть какое-то время будет простой. До этого момента мы какие-то объемы сможем перенаправить направлением частично на порт Актау, есть у нас еще нефтепровод, который идет через Самару, и еще есть небольшой объем, который можно перевести в китайском направлении. Вот примерно такой набор. Остальные, более объемные, маршруты, которые можно было бы рассматривать, – они действительно займут время, потому что, если честно, нужны технические, определенные решения. Поэтому это займет, может, время. Но я не думаю, что наверно будет остановка КТК, как я слышу из вашего сюжета, год или несколько месяцев. Наверно это будет значительно меньше, три недели – месяц», – ответил Болат Акчулаков.

Говоря подробнее о сроках ремонта ВПУ, он сказал следующее:

«Первоначально говорилось в новостях и официально руководство КТК говорило, что это 1,5-2 месяца. Был еще вопрос в отношении запасных частей – шлангов, соединительных устройств и так далее. Такого маштаба проекты всегда имеют аварийный запас. Там нет такого, что они работают и запасы не формируются. Вот такие запасы есть (расходных материалов – AR). Но, со слов руководителя КТК, идет обследование. Выносной причал в море находится, там нужны водолазы. К сожалению, шторм и волны сегодня технически не позволяют полностью детально водолазам отработать свое. Как нам с утра сказали, вроде погода улучшается и это даст возможность им сегодня дообследовать, в том числе и первый ВПУ. А вот по тем двум установить масштаб, что именно повреждено и в каком месте, – это нужно, чтобы водолазные бригады свое дело закончили. Надеемся, что сегодня-завтра мы ответ получим. Будем смотреть, наблюдать за ситуацией».

Глава Минэнерго отметил, что «никакой специальной рабочей группы» в связи с аварией на КТК Казахстан не создавал:

«У нас сегодня существует соглашение о транзите российской нефти через территорию Казахстана в направлении Китая. Работы наши ведутся в отношении этого маршрута. Через (нефтепровод – AR) Атасу – Алашанькоу сегодня транзитом через Казахстан проходит 10 миллионов тонн российской нефти. Это соглашение давно подписано, ратифицировано, в рамках него мы работаем. (...) Вопроса об увеличении (транзита – AR) нет, потому что мощность нефтепровода 20 миллионов тонн и ее никто не собирался увеличивать. Мы и эту мощность еще не заполнили».

Новости партнеров