$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
24.03.2022, 17:37
Экономика

Чем грозит казахстанцам авария на КТК

На вопрос ответил министр энергетики

Чем грозит казахстанцам авария на КТК
Фото: facebook.com/cpcpipe

Министр энергетики Болат Акчулаков не видит никаких рисков для экспорта казахстанской нефти в связи с аварией на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), передает Azattyq Rýhy.

Акчулаков убежден, что серьезного сокращения экспорта нефти из-за аварии не последует.

«Действительно, если объективно говорить, какая-то часть экспорта, конечно, сократится, скажем, в течение месяца-полутора. С учетом всех альтернатив определенный объем сокращение экспорта будет, но он не будет таким критическим. Я бы хотел обратить внимание экспертов на следующий факт: на любых месторождениях есть плановые остановки. К примеру, тот же Тенгиз и Кашаган, допустим, и Карачаганак, как и другие месторождения, периодически прибегают к плановым остановкам на ремонт, который занимает 40-50 дней. Понятно, что это в пределах технологически допустимых погрешностей», - заявил министр.

Поэтому за 1-1,5 месяца, который уйдут на ремонт инфраструктуры КТК, не будет критическим для Казахстана. При этом он подчеркнул, что последует сокращение добычи нефти, но тоже в допустимых объемах.

«В отношении каких-то поступлений в бюджет, сегодня цена достаточно высокая, даже очень высокая – больше 120 долларов утром было за баррель, тогда как на этот год планировали 60 в среднем. Поэтому здесь с точки зрения поступлений не вижу рисков, а с точки зрения добычи, да, где-то придется сократиться, но это в пределах технологических режимов эксплуатации месторождений.

Ремонт технический, исполнимый, не такой сложный. Единственное, сейчас ограничение из-за шторма есть в том, что промывку шлангов невозможно сделать, потому что при таком сильном шторме и ветре не может судно подойти. Чтобы эти шланги заменить, нужно куда-то слить нефть, залить в другой резервуар, условно, танкер. И после этого можно производить замену, чтобы экологию не нарушить. Это очень важно», - утверждает Акчулаков.

Напомним, 23 марта произошла авария на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума. По официальной версии, причиной ЧП стал сильный шторм в России. Заместитель министра энергетики России Павел Сорокин сообщил, что ремонт может занять 1,5-2 месяца. 

Добавим, что КТК обеспечивает более двух третей всей экспортной нефти Казахстана. 

Новости партнеров