$ 541.01  640.34  6.52
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

«Закон и Порядок»: мажилисмены потребовали доработать новый сервис eGov

Парламентарии подняли вопросы об ответственности за ложные сообщения и защите персональных данных в приложении

«Закон и Порядок»: мажилисмены потребовали доработать новый сервис eGov
Фото: Azattyq Rýhy

В июне 2025 года в приложении eGov заработал сервис «Закон и Порядок», позволяющий гражданам напрямую сообщать в полицию о правонарушениях. По данным Министерства внутренних дел РК, с момента запуска поступило больше 17 тысяч обращений. Депутат Мажилиса, член фракции партии «AMANAT» Наталья Дементьева обратила внимание, насколько хорошо защищены персональные данные казахстанцев и какую ответственность влекут ложные сообщения. Свои предложения она озвучила в депутатском запросе на имя министра внутренних дел РК Ержана Саденова, передаёт Azattyq Rýhy.

«Президент Касым-Жомарт Токаев в Послании народу Казахстана отметил ключевое значение принципа «Закон и Порядок» для укрепления общества и сохранения стабильности страны. Глава государства сказал: «В обществе в первую очередь должно быть правило недопущения любых правонарушений, то есть принцип противостояния любым незаконным действиям. Сегодня люди позволяют себе грубые высказывания, ссоры, переходящие в драки. Это – поведение, не соответствующее культурному, цивилизованному обществу и наносящее ущерб авторитету нашей страны в международном сообществе», - напомнила Наталья Дементьева  слова главы государства на пленарном заседании Мажилиса в среду.

Из 17 тысяч жалоб в eGov, по ее словам, наибольшее количество обращений поступило из:

  • города Алматы (больше шести тысяч),
  • города Астаны (больше четырех тысяч),
  • Алматинской области (около двух тысяч).

«Сервис «Закон и Порядок» соответствует мировой практике. Во многих странах действуют горячие линии и цифровые сервисы для сообщений о правонарушениях – от хулиганства во дворах до бытового насилия или опасных дорожных ситуаций. Например, во Франции приложение позволяет круглосуточно обращаться в полицию, в Австралии в 2023 году зарегистрировано около 600 тысяч сообщений о киберпреступлениях, в Испании приложение скачали более 2,3 миллиона пользователей», – отметила депутат.

Вместе с тем, по ее словам, у граждан возникают вопросы относительно эффективности и правовой корректности работы сервиса.

«Есть ли в приложении предупреждение об ответственности за ложные сообщения? Каким образом проверяется достоверность информации?» – подчеркнула Наталья Дементьева.

В этой связи депутат озвучила ряд предложений:

  • разработать и внедрить четкий регламент проверки поступающих сообщений, включая предупреждение об ответственности за предоставление ложных сведений;
  • обеспечить в соответствии с международными стандартами анонимность заявителей и защиту персональных данных;
  • организовать обратную связь с гражданами;
  • провести в регионах широкую информационно-разъяснительную кампанию, чтобы сервис воспринимался не как «доносительство», а как инструмент гражданской ответственности.
Новости партнеров