Претензии касаются розничной торговли, электронной коммерции, связи и других сфер
С начала 2025 года в Комитет по защите прав потребителей поступило около 37 тысяч обращений – это почти втрое больше, чем в 2021 году. Основные претензии касаются розничной торговли, электронной коммерции, связи, туризма и медицины, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции.
Рост числа обращений обсуждался на ежегодном заседании Межведомственного совета по защите прав потребителей. По данным министерства, только в 2024 году поступили более 62 тысяч жалоб. Для сравнения – в 2021 году было зафиксированы около 21 тысячи.
«Опрос более 10 тысяч потребителей подтвердил системный характер проблем. Граждане чаще всего критикуют качество автотранспорта и железнодорожных перевозок, санитарное состояние объектов и работу персонала. Половина опрошенных пожаловалась на нарушения в туризме – от низкого качества услуг до отказов в возврате средств. Жалобы касаются также банковских услуг и работы интернет-провайдеров», – сообщили в министерстве.
Наибольшее количество обращений связано с розничной торговлей. Далее следуют электронная коммерция, бытовые услуги и ЖКХ. Отдельно выделено резкое увеличение жалоб в сферах связи (рост в 3,5 раза), туризма (почти в 3 раза) и здравоохранения (почти вдвое).
В ответ на критику предложено:
По итогам обсуждений до конца года будет подготовлен доклад о состоянии сферы защиты прав потребителей и направлен в правительство.