Около $1,2 млрд потратили казахстанцы на покупку новых легковушек
Граждане Казахстана потратили на приобретение новых автомобилей 451,2 млрд тенге
Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» представил информацию о результатах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам января-сентября 2019 года, передает Azattyq Rýhy.
В течение января-сентября официальными дилерами было реализовано 49 243 автомобиля, что на 18,3% выше результата годичной давности. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 451,2 млрд тенге (в эквиваленте 1,18 млрд долларов США), что на 27,1% превышает показатель 2018 года.
Сбыт по итогам сентября 2019 года (5954 единицы) превзошел прошлогоднее значение на 10%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 54,7 млрд тенге (141,3 млн долларов США), превысив показатель годичной давности на 11,9%.
27 795 покупателей (56,4%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 21 448 автомобилей (43,6%) из числа реализованных по итогам девяти месяцев этого года пришлось на импорт.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам трех кварталов 2019 г. возглавляет Lada: на территории республики продано 11 092 автомобиля российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 10 524 единицы. Третью позицию занял Hyundai с показателем 10 008 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (2358 единиц) и Renault (1821).
В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также GAZ (1726 единиц), Nissan (1664), Ravon (1576), UAZ (1361) и Volkswagen (1289).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-сентября 2019 года продемонстрировали жители городов Алматы (13 097 реализованных автомобилей), Нур-Султан (9649), Шымкент (3726), Атырау (3275), Караганда (2956), Костанай (2859), Уральск (2115), Усть-Каменогорск (2045), Актау (1861) и Павлодар (1730).