Это возможно через систему «Е-Заң көмегі»
О проекте «Е-Заң көмегі» рассказали в пресс-службе АО «Национальные информационные технологии» (НИТ). Как сообщили в комментарии агентству в ведомстве, единая информационная система юридической помощи «Е-заң көмегі» была разработана в 2018 году. Благодаря цифровизации, через эту платформу казахстанцы получают консультацию по жилищному праву, земельному праву и так далее, передает Azattyq Rýhy.
Единая информационная система юридической помощи «Е-Заң көмегі» разработана в соответствии со статьей 24 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2018 года № 176-VI «Об адвокатской деятельности и юридической помощи».
«Система «Е-Заң көмегі» создана для обеспечения населения квалифицированной юридической помощью в онлайн режиме и автоматизации адвокатской деятельности и деятельности юридических консультантов», - пояснили в НИТ.
К системе на данный момент подключены 3 709 адвокатов, 2 507 юридических консультантов Республики Казахстан. К ним можно обратиться в режиме онлайн и получить консультации по комплексной социальной юридической помощи и гарантированной государством юридической помощи населению на бесплатной основе.
По данным АО «Национальные информационные технологии», на сегодня в систему от граждан поступили больше 3 тысяч обращений. В среднем в день поступают от трех до пяти запросов.
«Запросы у казахстанцев поступают разного характера и специализации. Так, самые часто задаваемые это вопросы, которые касаются: жилищного права, договорного права, земельного права, гражданского права и банковского права», - рассказали в пресс-службе НИТ.
Для удобства в магазинах приложений PlayMarket и AppStore имеется мобильное приложение ZAN Komegi.
Ранее сообщалось, что уже больше миллиона граждан запросили через eGov Mobile справки о наличии либо отсутствии.