Как цифровизация облегчила казахстанцам доступ к государственным услугам
Уже больше миллиона граждан запросили через eGov Mobile справки о наличии либо отсутствии
В пресс-службе «Национальные информационные технологии» (НИТ) рассказали о популярных услугах среди казахстанцев, которые, благодаря цифровизации в стране, они заказывают через мобильное приложение eGov Mobile. Также в ведомстве рассказали, сколько пользователей установило eGov Mobile себе на телефоны, передает Azattyq Rýhy.
В НИТ для начала отметили, что в 2012 году была запущена первая версия мобильного приложения eGov Mobile для устройств на мобильных операционных системах iOS и Android, которая называлась mGov.
«На тот момент в приложении работали самые популярные электронные услуги и сервисы портала eGov.kz. Среди популярных услуг: адресная справка, пенсионная справка, справки по недвижимости, оплаты штрафов, налогов и госпошлин, постановка в очередь в организации дошкольного образования, бронирование очереди в центры обслуживания населения и другие», - рассказали в пресс-службе НИТ в ответ за официальный запрос агентства.
Версия приложения, которая знакома многим казахстанцам, была уже размещена в магазинах приложений PlayMarket и AppStore в октябре 2019 года. 25 октября 2020 года приложение eGov mobile появилось в Huawei App Gallery.
С 2020 года постепенно сервисы eGov mobile постепенно начали «перекочевывать» в мобильное приложение Kaspi bank. Первой в мобильном приложении Kaspi.kz появилась такая государственная услуга как сервис по регистрации ИП.
«Позже были добавлены другие государственные услуги, такие как пособие по рождению и уходу за ребенком, онлайн-регистрация автомобиля и сервис «Цифровые документы» и другие. Инициатива по интеграции была поддержана Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и осуществлена совместными усилиями АО «Национальные информационные технологии» и Kaspi.kz. Это было сделано для обеспечения удобства пользователей и расширения использования госуслуг и сервисов, которые были только в приложении eGov Mobile», - пояснили в НИТ.
Также в ведомстве рассказали о том, какое число пользователей установили eGov Mobile в своих телефонах. Так, с 2019 года были произведены: 6,64 миллиона скачиваний на iOS и 5,49 миллиона скачиваний на Android. С 2022 года были зарегистрированы 815 039 скачиваний на Huawei App Gallery.
В АО «Национальные информационные технологии» сообщили, что аналоги мобильных приложений для предоставления государственных услуг, подобных eGov Mobile, функционируют в других государствах мира, например, в Сингапуре, Украине, Индии, Австралии и других развитых странах.
В пресс-службе ведомства также поделились информацией о топ-5 государственных услуг, которые заказывают казахстанцы через мобильное приложение eGov Mobile.
Топ-5 услуг в 2023 году выглядел следующим образом:
1. Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан - 3 209 933;
2. Тестирование государственных служащих и претендентов на занятие вакантной административной государственной должности - 1 589 244;
3. Поиск вакансий и подача заявления на участие в конкурсе - 978 758;
4. Выдача дубликата сертификата о прохождении тестирования - 889 125;
5. Запрос личного дела - 636 474.
Топ-5 услуг в 2024 году выглядит следующим образом:
1. Справка о наличии либо отсутствии судимости - 1 157 514;
2. Проверка наличия запрета на выезд за рубеж по Реестру должников, которым ограничен выезд за рубеж и Реестру должников по исполнительным производствам - 312 626;
3. Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках - 194 920;
4. Выдача справки «Об участии физического лица в других юридических лицах» - 189 072;
5. Выдача справки «О зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве» - 160 540.