Запущено мобильное приложение Qoldau 24/7 для обращений граждан по ОСМС
НАО «Фонд социального медицинского страхования» (ФСМС) предусматривает различные каналы обратной связи, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу фонда.
На сегодняшний день с момента запуска системы обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) в Единый контакт-центр ФСМС на номер 1406 поступили более 40 тысяч звонков.
«Чаще всего обращаются жители Нур-Султана, Алматы, Карагандинской и Восточно-Казахстанской области. При этом на жалобы приходится только 3% обращений. Остальные носят консультационный характер», - рассказали в фонде.
36% столичных врачей при назначении лекарств руководствуются рекламой
И теперь пациенты могут оставить жалобу, воспользовавшись новым мобильным приложением Qoldau-24/7 фонда.
«Все жалобы обрабатываются и вносятся в реестр обращений жителей с присвоением регистрационного номера. Далее, при необходимости, обращения передаются для экспертной оценки и принятия решения в установленные сроки», - пояснили в ФСМС.
93,2 тысячи фактов мошенничества выявлены в медорганизациях РК
Также пациенты могут обратиться в кабинеты приема граждан, которые организованы в каждом региональном филиале фонда. ФСМС на постоянной основе проводит мониторинг поступающих от населения обращений, еженедельно составляется ТОП вопросов, которые выносятся на рассмотрение и принятие системных решений.
Как отмечается, с введением в Казахстане с 1 января 2020 года ОСМС Единый контакт-центр 1406 работает в режиме 24/7/365. Разработана трехуровневая система обработки обращений. 96% звонков закрываются на первом уровне, остальные - направляются в профильные департаменты.
246,9 млрд тенге достигла сумма платежей в Фонд соцмедстрахования