Казахстанских блогеров обяжут маркировать рекламу в соцсетях
Сегодня доступ к интернету имеют 12 млн казахстанцев
В Мажилисе прошло обсуждение проекта закона «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на МИА «Казинформ».
Пользователей интернета планируют обязать маркировать рекламный контент специальным знаком.
«Во-первых, здесь даются четкие определения, пояснения к субъектам социальных сетей и нескольким терминам в этой области. Во-вторых, планируется рассмотреть требования к владельцам онлайн-платформ. То есть вопросы модерации, монетизации контента на казахском языке, перевода онтерфейса на казахский язык. В-третьих, экономическое рассмотрение сферы интернет-рекламы. В-четвертых, требования к содержанию. Теперь мы считаем, что это позволит обеспечить эффективное сотрудничество на онлайн-платформах в первую очередь для полноценной реализации прав и свобод казахстанцев. Также особое внимание уделяется необходимости маркировки рекламы пользователями, размещающими рекламный контент», - сообщил директор департамента государственной политики в сфере СМИ Министерства информации и общественного развития РК Кайнар Ахетов.
По его словам, сегодня 12 млн казахстанцев имеют доступ к интернету на своих устройствах.
«Проникновение интернета составляет 85,9 процента. 13 млн 800 тысяч человек в Казахстане станут пользователями социальных сетей. Это более 70 процентов населения Казахстана. В Facebook 2 млн 300 тысяч человек, в Instagram 11 млн 75 тысяч человек, в TikTok 7 млн 26 тысяч пользователей», - заключил Ахетов.
Напомним, сетевые звезды – блогеры, инфлюенсеры, вайнеры зарабатывают весьма крупные суммы, запуская курсы, гивы, проводя тренинги и рекламируя все подряд: ставки, казино, гадания, табачные изделия и алкоголь. Вместе с бесконтрольной рекламой растет и количество интернет-мошенничеств, обмана пользователей, кибербуллинг обретает невероятные масштабы. А порой за непрозрачным финансированием контента социальных сетей может скрываться разного рода деструктивная пропаганда и продвижение террористических и экстремистских идей.
Кроме того, блогеры не оплачивают даже минимальные налоговые ставки, не говоря уже о полном отсутствии контроля за объемами оплачиваемого контента. А это чревато распространением уже опасной информации.