Одним из наиболее самых распространенных видов и способов интернет-мошенничества является «звонки под видом сотрудников банка
Сотрудница банка предоставляла личные данные клиентов знакомому, промышлявшему мошенничеством, в Карагандинской области, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Polisia.
Заместитель начальника ДП Карагандинской области Абиль Абильдин обратился к жителям по участившимся случаям интернет-мошенничества.
«Уважаемые земляки и гости нашей области! Поводом очередного обращения к вам является одна из самых актуальных проблем и вопросов регистрации уголовных правонарушений – это мошенничества, совершаемые с использованием информационных систем и онлайн-кредитования населения. С начала текущего года зарегистрировано 677 уголовных дел в отношении пользователей информационных систем. Общий ущерб причиненный противоправными действиями мошенников составил 1 млрд 16 млн тенге. С начала года сотрудниками полиции задержано 12 лиц за совершение многоэпизодных преступлений в сфере информационных систем», – сообщил Абильдин.
Он отметил что, одним из наиболее самых распространенных видов и способов интернет-мошенничества является «звонки под видом сотрудников банка» – 212 случаев. Причиненный ущерб псевдосотрудников банка составил около 400 млн тенге.
В некоторых случаях в преступлениях участвуют сотрудники финансовых организаций.
«Так, 17 мая в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий задержана 40-летняя женщина, являющаяся сотрудником одного из банков. Она, пользуясь своим служебным положением, предоставила личные данные клиента своему 33-летнему знакомому. Последний путем обмана и злоупотреблением доверия, завладел денежными средствами 66-летний пенсионерки, причинив ущерб на 930 тысяч тенге. В настоящее время фигуранты уголовного дела проверяются на причастность к совершенным аналогичным фактам. Расследование продолжается», – сказал замначальника ДП области.
С целью предотвращения и пресечения фактов мошенничества с 22 мая в Карагандинской области проводится широкомасштабная акция «Стоп – мошенник!».