Срочная новостьСменился аким Экибастуза

Бензин на алматинских АЗС предлагают подвергнуть дополнительной очистке

Сейтказин Ардак

Данная мера призвана уменьшить содержание тяжелых металлов в воздухе

Фото Марата Калдыбаева; krasnoyarsk.bezformata.com; the-village.kz

В четверти из 10 тысяч проб воздуха обнаружено превышение допустимой нормы вредных веществ. Таковы итоги исследования, проведенного в Алматы в прошлом году. Основным источником загрязнения эксперты называют автотранспорт, передает корреспондент Azattyq Rýhy.

В 34% проб, взятых в районе автомагистралей, подтвердилось превышение допустимой концентрации вредных выбросов.

«Превышения (предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе - Azattyq Rýhy) на автомагистралях были во всех районах, за исключением Медеуского. Превышения выявлены по следующим ингредиентам: свинца в 2,2 раза, азота диоксида в 2,5 раза, сернистого ангидрида в 1,2 раза, и по всем остальным показателям до 1,6 раза было превышение», - отметила руководитель Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Алматы Айзат Молдагасимова.

Воздухом с повышенным содержанием свинца дышат жители Алмалинского, Жетысуского и Наурызбайского районов.

«Свинец может привести к заболеваниям органов дыхания и развитию аллергических заболеваний. Он тяжелый и плохо выводится из организма и очень токсичен. По части токсичности он может влиять на все органы, включая центральную нервную систему по мере накопления. Азот диоксида тоже относится к вредным веществам, который по мере накопления может вызвать различные патологии. Все они имеют практически один характер действия», - рассказала эксперт.

А вот в промышленных зонах, по данным специалистов, на удивление наблюдается обратная картина – превышения допустимой нормы нет.

По словам Айзат Молдагасимовой, в Алматы прошло совещание с участием представителей правоохранительных органов и природоохранной прокуратуры.

«Прорабатывается вопрос по внедрению дополнительных мер по обеспечению безопасности качества бензина. Сейчас меры разрабатываются, и потом мы уже внесем предложения акиму. Может на базе автозаправочных станций можно будет предусмотреть в виде насадок, присадок, может фильтры какие-то нужны будут для бензина. Ограничение солярки применяется, общественный транспорт переводят на газ. Также одностороннее движение на улицах направлено на снижение нагрузки. Меры есть, но нужны еще дополнительные меры», - считает глава Департамента.

Между тем, модератор экспертной общественной группы «Чистый воздух Алматы» Асет Наурызбаев убежден, что акимат не предпринимает достаточных мер для улучшения экологической обстановки в Алматы.

«Надо очень скептически относиться к объявлениям городских властей, то есть, они много чего обещают и ничего не делают. Частичные меры не будут работать. Работать будет цельная программа. Я считаю, что за 5 лет Алматы можно «почистить» до европейских стандартов. Для этого нужен целый комплекс мер от ТЭЦ, автомобилей, ИЖС и мер, связанных с градостроительством, чтобы не закрывать горные потоки. Одна из непопулярных мер - взимание сбора с автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем. Но деваться некуда, здоровье стоит дороже, мы будем требовать «выдавить» загрязняющие воздух автомобили в сферу дорогих услуг, то есть хочешь автомобиль на бензине, то плати. Также нужно максимально развивать общественный, электрический транспорт. По этой логике мы сейчас готовим программу», - сообщил Асет Наурызбаев.

По словам эксперта, комплексную программу по улучшению воздуха в Алматы планируется представить чиновникам и общественности весной.

Алтыншаш СМАГУЛОВА

Вам будет интересно
Заморозки ожидаются в двух областях Казахстана
Алик Шпекбаев презентовал пакет антикоррупционных реформ
Не грозит ли Казахстану вспышка КВИ после открытия границ, ответили в Минздраве