«Километровые пробки»: небезопасным для водителей и пешеходов остается ж/д переезд на станции Шамалган

Автор: Azattyq Rýhy

У станции Шамалган в Алматинский области все так же аврал

Фотоколлаж Azattyq Rýhy

Небезопасным для водителей и пешеходов остается железнодорожный переезд Шамалган в Алматинской области. От километровых пробок у ж/д путей устали и машинисты, и местные жители, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Хабар 24.

Многие опасаются повтора трагедии 2019 года, когда под поезд попал пассажирский автобус. Сельчане уверены, - выводы после ЧП двухлетней давности не сделаны. Объездная дорога не построена, а сооруженный надземный переход не оснащен подъемниками.

У станции Шамалган в Алматинский области все так же аврал. Километровые пробки у переезда и курсирующие с завидной периодичностью поезда. За сутки в притирку с авто здесь проходят больше 50 составов. 3 года назад столпотворение людей и тяжелой техники здесь привели к трагедии. Лишь после смертельного ДТП на опасном участке соорудили 10-метровую надземку за 365 миллионов тенге. В проекте предусмотрели даже лифты. По факту же сельчане взбираются на верхотуру. Подъемники не работают.

«Жалоб на не работающий лифт от местных жителей не поступало. Но мы готовы запустить подъемник и сдать его в эксплуатацию», - говорит заместитель акима сельского округа Жибек жолы Дидар Нуракан.

Остаются транспортные заторы. Движение на этом участке железнодорожники называют хаотичным.

«Опасаемся автомобилей, многие водители игнорируют элементарные правила проезда железнодорожных путей, не могут поделить дорогу при пересечении переезда», - говорит работник железнодорожного вокзала Нурлан Ешмухамбетов.

Обезопасить переезд Шамалган и разгрузить пробки планировали с открытием транспортной развязки. Однако проект альтернативной дороги затянулся как минимум до 2023 года. Ответственные за реализацию дорожного проекта долго оформляли земельные участки и затянули выводом необходимых территорий из статуса земель гослесфонда.

«Также остаются работы по дорожному полотну на всем протяжении - это три слоя асфальта и бетона. Остаются работы по устройству дороги - это барьерные ограждения, освещение. Данные работы будут закончены в 2023 году», - заявил заместитель директора филиала АО «НК «Казавтожол» Нуржан Танатаров.

В итоге сельчанам остается надеяться на скорейшее открытие новой транспортной развязки. А пока же с максимальной осмотрительностью пересекать загруженный железнодорожный переезд.