СрочноШкольник покончил с собой в Аксае

Километровые пробки, строительство моста с перебоями: что происходит на станции Шамалган

Azattyq Rýhy

Автомобильный мост через железную дорогу, где случилась трагедия, похоже, превращается в долгострой

Фотоколлаж Azattyq Rýhy / Фото Асета Кундакбаева

После шумихи, поднятой на всю страну в 2019 году, когда поезд сбил автобус с людьми на железнодорожных путях на станции Шамалган, жители поселка остались наедине со своими проблемами. Обещанный чиновниками к августу 2021 года автомобильный мост через ж/д дорогу люди так и не увидели. Вместо него – разрытая дорога, пара бетонных конструкций и жуткие автомобильные заторы. Как живет Шамалган сегодня – в репортаже Azattyq Rýhy.

С момента трагедии прошло уже два года – страшная авария случилась 15 сентября 2019 года в Алматинской области на станции Шамалган. Тогда поезд на большой скорости врезался в автобус, стоящий на рельсах. Водитель автобуса погиб, а женщина и две ее дочки не успели выскочить и в тяжелом состоянии попали в больницу. К счастью, они выжили в этой катастрофе.

Два года назад об этой аварии говорила вся страна. Сейчас о ней мало кто вспоминает. Зато хорошо это ЧП помнят местные жители и водители фур. Трассу, ведущую в Нур-Султан, Караганду, Екатеринбург, переезд разделяет на две части.

После аварии власти наконец-то обратили внимание на многолетнюю здешнюю проблему – пробки, из-за которых и случилась трагедия. Тогда пообещали построить путепровод в виде эстакады и сдать его в августе 2021 года. Однако автомобильного моста до сих пор нет – строительство идет с серьезными перебоями, рассказывают люди. Поэтому водителям по-прежнему приходится часами простаивать в километровых заторах.

Вот, что творится по одну сторону от переезда: автомобили выстроились в 6 рядов со второстепенной дороги и перекрыли проезд встречному движению. А на главной дороге машины выстраиваются в 2, а то и в 3 ряда.

Ровно то же самое происходит и на второй стороне. Причем, надо заметить, прошел всего один поезд. Переезд закрыли всего на 10 минут, а пробка растянулась далеко за пределами поселка.

«Я каждый день езжу на работу по утрам и вечером с работы домой, проезжая этот переезд. И каждый день я его проклинаю, потому что стою в пробке полтора-два часа и утром, и вечером. Машин итак очень много – это же все-таки международная трасса, так еще и поезда в часы пик идут непрерывно», – говорит один из водителей Руслан Сериков.

Ровно то же самое нам сказали еще несколько опрошенных автовладельцев.

«Полный бардак творится здесь. Этот переезд уже всю кровь выпил. Так еще и эти «обочечники» вообще творят, что хотят. ГАИ тут вообще не бывает. Если и бывают, то закрыв глаза тупо проезжают мимо», – пояснил водитель Казыбек.

И действительно, пока мы наблюдали за тем, как образовывается пробка, к самому шлагбауму подъехала патрульная машина, встав в третий ряд. То есть, по сути, заняв встречную полосу. Если уж правоохранители нарушают ПДД, чего ждать от остальных водителей.

Как только переезд открылся, полиция, включив СГУ, проехала первой и даже не остановилась, чтобы урегулировать движение.

Но избавиться от этой вечной проблемы пробок поможет не полиция, а только автомобильный мост через переезд. Правда, строят его с перебоями, говорят водители.

«В районе стройки моста уже давно никаких движений не видно. Или типа начали, строим, а вы молчите и надейтесь на то, что скоро мост будет готов. Никогда он не будет готов, а на переезде как стояли по полдня, так и будем стоять. Только дорогу разрыли, иногда только видно технику», – жалуется водитель по имени Ербол.

На этом участке при выезде из поселка работы не ведутся уже полгода, говорят местные жители. Поставили только бетонную конструкцию, открыли дорогу и все на этом.

В нацкомпании «КазАвтоЖол», отвечающей за стройку, твердо стоят на своем – стройка идет. Но сбои при этом подтверждают.

«Там есть 6 домов, которые необходимо было снести, но их не снесли до сих пор. Этим занимается акимат района. Потом у нас проблема есть с грунтовым карьером. Он выработан, мы на сегодняшний день ищем рядом карьер, чтобы это было экономически оправдано. Новый грунтовый карьер надо найти, успеть оформить, на это нужны дополнительные деньги. То есть, ситуация вот эта сдерживает. А так, в целом бетонные работы там идут, мост заливается.

Еще есть проблема с арматурой. Арматуру не всегда можно найти именно той марки, которая есть. С щебнем у нас вокруг города проблема. Найти щебень для бетона очень проблематично, потому что у нас карьеры практически все лето простояли по тем или иным причинам. Сейчас все карьеры работают, но не успевают поставлять щебень. У нас же вокруг города огромная агломерация, а карьеров не хватает», – обозначил причины сбоев директор алматинского областного филиала «КазАвтоЖол» Болатбек Айтбаев.

Теперь мост обещают сдать в мае-июне 2022 года. В общем на строительство потратят 18,2 млрд тенге. Работами занимается казахстанско-турецкая компания «Сине Мидас Строй». О фирме известно мало. Учредителей у организации четверо – Мехмет Будан, Диас Куттыгали, Бану Иманкулова, Дархан Елеукулов. Компания часто работает по госзаказам, видимо, поэтому прибыль у нее столь хороша.

И в завершение материала добавим, что пешеходным мостом, построенным над переездом за 365 миллионов тенге, никто особо не пользуется. Мост практически всегда пустой.

Люди привыкли переходить пути по старинке. Едва дождавшись, когда поезд проедет, пешеходы тут же пускаются на рельсы.

Чтобы избежать трагедий – если не с машинами, так с пешеходами, срочно нужен мост, чтобы наконец-таки закрыть этот переезд. Только в этом случае люди начнут переходить железную дорогу по надземному мосту.

Ромина МАКАРИМОВА

Вам будет интересно
Тела мертвых котят забили канализационные трубы в Караганде
«В каком Казахстане так платят?»: данные о средней зарплате разозлили казахстанцев
«Игра в кальмара» по-казахски»: ролик про коррупционеров взорвал соцсети