«Усматриваю признаки уголовного преступления»: юрист – о ситуации с Альтаевым
Оказавшийся в эпицентре скандала кандидат должен был бы самостоятельно отказаться от выдвижения
Председатель столичного филиала Казахстанского союза юристов, арбитр Арбитражного центра «Атамекен» Серик Беркамалов прокомментировал признание судом недействительным протокола о выдвижении Нуржана Альтаева кандидатом в президенты, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на zakon.kz.
По словам юриста, речь идет о наличии состава уголовного преступления, предусмотренного 385 статьей Уголовного кодекса РК (Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков, государственных знаков почтовой оплаты, государственных наград).
«Это официальный документ, предоставляющий право на выдвижение в кандидаты на высшую должность в стране. Я усматриваю здесь наличие состава преступления - документ был подделан. Те люди, которые подписали такой протокол, совершили уголовное преступление и должны быть привлечены к уголовной ответственности. Заранее назначать какого-то виновным я не имею права, но тем не менее усматриваю наличие признаков уголовного преступления, предусмотренного статьей 385. Более того, есть квалифицирующие признаки, обстоятельства, отягчающие ответственность. Эти деяния были совершены группой лиц – явно не один человек подписывал, а это уже часть 2 статьи. И документ был использован, а это уже часть 3 – «Использование заведомо подложного документа», - заявил Серик Беркамалов
Спикер отметил, что в казахстанской практике подобное случается впервые, и поражает сам факт выявления такого правонарушения.
«Это ведь процедура выдвижения на высшую должность в стране. Соответственно, документы, на основании которых ты выдвигаешься и собираешься участвовать в выборах, должны быть исключительно безупречными. Такие документы должны быть подготовлены с абсолютным соблюдением норм законодательства, чтобы ни один человек не мог усомниться в соответствии этих документов действительности», - добавил юрист.
Беркамалов подчеркнул: в международной практике аналогичный инцидент - даже без вынесения решения суда - моментально повлиял бы на грядущие выборы. Оказавшийся в эпицентре скандала кандидат должен был бы самостоятельно отказаться от выдвижения.