$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
30.06.2021, 10:26
Общество

Североказахстанцы вынуждены ехать по полю, потому что трасса намного хуже

Из-за нежелания гробить машины поставщики отказались возить хлеб в одно из сел региона

Североказахстанцы вынуждены ехать по полю, потому что трасса намного хуже
Фото: pkzsk.info

На севере Казахстана сельчане вынуждены объезжать искореженный асфальт по полям, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Петропавловск.news.

В село Кайранколь из-за нежелания гробить машины поставщики отказались возить хлеб, когда есть погода злополучную трассу стараются объезжать по полям.

Состояние дорожного полотна показали журналисты.

Ранее глава региона Кумар Аксакалов пообещал, что республиканское финансирование поможет к 2026 году улучшить качество дорожного полотна до 98%. Пока же ситуация не радует. В хорошем состоянии находится всего 28% дорог местного значения. Для приведения в порядок остальных требуется 115,5 млрд тенге.

Трасса Благовещенка – Кайранколь в Жамбылском районе Северо-Казахстанской области находится в ужасном состоянии. Назвать ее полноценной дорогой невозможно.

Жители деревень, расположенных вдоль трассы, вынуждены часами преодолевать расстояние в 100 км до районного центра. Чтобы попасть в центральную районную больницу, оформить документы в ЦОН, съездить на рынок, придется несколько часов трястись по этому современному дорожному покрытию.

Трасса оживленная: в село Кайранколь, где расположена железная дорога и крупный элеватор, ежедневно едут десятки груженых КамАЗов. Летом легковые машины и автобус используют укатанную полевую дорогу, которая намного удобнее такой трассы. Но в другие времена года или в дождь – это невозможно.

Асфальтовую дорогу на участке Благовещенка – Кайранколь построили еще в советские времена и на автомобили такого веса она не была рассчитана. В 2019 году на участке от села Украинское до Кайранколя производили дорожный ремонт, который обошелся бюджету в 600 миллионов тенге. Гарантия на такие работы сейчас составляет два года. Срок еще не закончился, а состояние дороги такое, как будто никакого ремонта и не было: хребты высотой в пару десятков сантиметров. Местами приходится сбавлять скорость до минимальной и выруливать на обочины, где это возможно.

С наступлением теплого времени года дорогу начали засыпать смесью гравия с песком. Но можно ли это назвать гарантийными работами? В прошлом году была аналогичная ситуация: засыпали ямы. Хотя все прекрасно понимают: это ненадолго. То, что действительно необходимо этой дороге — настоящий капитальный ремонт. А ежегодно выделять деньги на засыпку ям — курам на смех.

Новости партнеров