Срочная новость«Эти посиделки ни к чему»: Жандарбек Бекшин высказался о митингах

Открытость или популизм? Топ-менеджеры нацкомпаний завели блоги

Сейтказин Ардак

Транспарентность не нужно путать с демагогией

На блог-платформе «Открытый диалог» интернет-портала «Открытое правительство» создаются блоги первых руководителей организаций квазигосударственного сектора страны - национальных управляющих холдингов, национальных компаний, акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Министерство информации и общественного развития РК.

Через указанные блоги жители могут направлять свои обращения первым руководителям организаций квазигосударственного сектора. В свою очередь, первые руководители госкомпаний должны своевременно и качественно предоставлять ответы на обращения населения в соответствии с законодательством РК.

«Ранее встречались многочисленные факты уклонения руководства нацкомпаний от дачи ответов населению и средствам массовой информации по вопросам в курируемой сфере, ссылаясь на государственные органы. Теперь, благодаря данному нововведению, ответственность руководителей национальных холдингов и компаний перед населением в части предоставления ответов на вопросы будет возрастать», - отметили в ведомстве.

Сегодня на данном портале запущены блоги первых руководителей 60 организаций. К примеру, АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек», АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро», АО «РТРК «Казахстан», АО «НК «КазАвтоЖол» и других.

Единственное, не до конца понятно: сами ли будут вести блоги топ-менеджеры или все же наймут команду специалистов? Последнее повлечет еще большие расходы компаний, некоторые из которых и так не могут выйти на профицит. 

Так или иначе, качество ответа пользователи смогут оценить нажатием кнопки лайка/дизлайка или написав комментарий.

«За несвоевременную обработку обращений дисциплинарная ответственность предусмотрена. Эта мера будет применяться к сотрудникам ответственным за реакцию на обращения, но в первую очередь конечно к руководителям. То есть, если организация вовремя не отвечает на обращение граждан, то может быть наказание в виде лишения премий. Эти организации будут также охвачены оценкой открытости государственного органа. И эта оценка будет учитываться в оценке курирующего их госоргана», - дополнили в пресс-службе МИОР РК.

Мнение

 «Открытость и транспарентность не нужно путать с популизмом и демагогией. Должны быть прозрачными не обращения к руководителю, а показатели эффективности его деятельности. Эффективность менеджера определяется не количеством знаков в опубликованных постах, а количеством прибыли принесенной им в финансовой отчетности компании. То есть, насколько грамотно он распорядился бюджетом компании и сколько он заработал. Деятельность предприятия должна быть поставлена таким образом, чтобы у получателя услуг, у обычного казахстанского гражданина, который заходит на сайт компании или же скачивает ее финансовую отчетность, чтобы у него не возникало вопросов. А когда вам для получения сервиса приходится писать председателю правления, коммерческому директору, что за компания то такая?», - считает PR-специалист Нуркен Халыкберген.

Алтыншаш СМАГУЛОВА

Вам будет интересно
Аким устроил пышную свадьбу сыну в Уральске
Уволили главрача больницы после скандала в Жамбылской области
Главный санврач Казахстана не смог попасть в ПЦР-лабораторию в ВКО