$ 499.51  525.83  4.62
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
21.11.2019, 22:06
Общество

65 тысяч нарушений выявило Агентство по делам госслужбы

Агентство по делам госслужбы в этом году инициировало 759 контрольных мероприятий, благодаря которым выявило более 65 тысяч нарушений

65 тысяч нарушений выявило Агентство по делам госслужбы
Фото: пресс-служба АДГС РК

Итогами работы ведомства за год поделилась на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК председатель Агентства РК по делам государственной службы Анар Жаилганова, передает Azattyq Rýhy.

«Необходимо отметить, что наблюдается положительная тенденция по сокращению количества нарушений. Это стало возможным благодаря системной разъяснительной работе среди государственных служащих и внесенных точечных предписаний Агентства об устранении нарушений, причин и условий, способствующих их совершению», - сказала Анар Жаилганова.

По ее словам, значительную долю выявленных нарушений составляют факты истребования излишних документов у услугополучателей. Ведомство провело комплексный анализ, по результатам которого выявлено более 180 несоответствий между стандартами, регламентами и отраслевыми правилами. Поэтому предложение Агентства об объединении стандартов, регламентов и отраслевых правил в единый документ, регламентирующий процесс оказания госуслуг нашло отражение в законопроекте, который 7 ноября этого года принят во втором чтении в Сенате Парламента. Ожидается, что в результате изменений будет достигнуто искоренение 60% дублирования нормативных правовых актов, регламентирующих сферу госуслуг.

«С начала года в Агентство поступило 1278 обращений по качеству оказания госуслуг, после чего проведено 329 внеплановых проверок. Подтверждены доводы 33% заявителей, в 88% случаях Агентством восстановлены права получателей услуг», - продолжила Анар Жаилганова.

Как отметила спикер, из общего количества поступивших подтвержденных жалоб 44% приходится на действия сотрудников местных исполнительных органов. Чаще всего люди жалуются на неправомерные действия при оказании госуслуг и необоснованные отказы в их оказании. По итогам внесенных в этом году рекомендаций к различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 641 должностное лицо, из них 170 - руководящий состав услугодателей.

«Кроме того, за нарушения сроков, порядка выдачи разрешений, а также необоснованные отказы в их предоставлении к административной ответственности привлечено 140 лиц, составлен 401 протокол об административных правонарушениях, в доход государства в виде штрафов взыскано 8,8 млн тенге», - сказала Анар Жаилганова.

Также глава ведомства отметила, что в настоящее время Агентство перешло к быстрому и оперативному решению проблем граждан: теперь они имеют возможность оценить качество государственных услуг Центров обслуживания населения (ЦОНов), СпецЦОНов, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты населения, а также информировать ведомство в режиме реального времени с помощью приложения «Цифровой агент».

Новости партнеров