Казахские женщины спасли свой народ от исчезновения - СМИ
Пусть другие не учат нас роли женщин в обществе, пишет автор одного из казахоязычных СМИ
Автор портала «Адырна» Асхат Касенгали опубликовал статью, в котором порассуждал о значимости роли женщины в истории казахского народа, передает Azattyq Rýhy.
«Казахский народ спасся благодаря женщинам. И это не преувеличение, а истина. Истина, которую не все хотят признать. Если посмотреть на это сознательно, это правда. Казахский народ прошел все круги ада, и после каждого круга спасали нас как нацию женщины», - пишет Касенгали.
В своей статье автор вспоминает самые мрачные и тяжелые периоды в казахстанской истории, отметив, что казахи сохранили себя как народ благодаря самоотверженности своих женщин.
«В годы Великого бедствия погибла одна треть казахского народа. Женщины рожали новое поколение и тем самым спасли нас. В ХХ веке мы были на грани исчезновения. Мы вошли в прошлый век как одно из самых многочисленных населений, а вышли как одно из самых малых. Но мы не исчезли. Женщины спасли нас.
Национально-освободительная война 1916 года, голодомор в 1919-1921 годах, в которых погибли 1,5 миллиона казахов, голод 1931-1933 годов, расстрелы и повешения в 1937-1938 годах, война в 1941-1945 годах... Миллионы, миллионы жертв. В 1959 году казахов на своей земле осталось 29 процентов. «С ними покончено», - думала коммунистическая Москва. Нет, не покончено. Наши женщины этого не допустили. Опять спасли. Матери рожали по 8-10 детей. Это было ответом тем, кто истреблял казахов полвека. Великолепный ответ. Ответ, которому мы кланяемся и не забудем. Казахи воскресли», - пишет Касенгали.
Автор публикации также отмечает, что в прошлом казахи относились к своим женщинам намного почтительнее, нежели европейские народы или арабы.
«Когда Европа приравнивала женщин к ведьмам и сжигала на кострах, а арабы закапывали их заживо, мы ценили и уважали наших женщин. Доказательство том – Тумар, Бопай, Назым, Зере, Айганым. Поэтому насколько правильно учить нас, какими должны быть казахские женщины арабам и Западу?
Пусть другие не учат нас роли женщин в обществе. Мы не запирали женщин, как арабы, не избивали в нужный момент и не разводились потом (не говорили «талак»). Ошибочно заставлять забыть природу женщины, внушать ей неправильную идеологию и в старости оставить не с внуками, а с кошками в обнимку», - продолжает автор.
При этом Касенгали согласен, что в современном казахстанском обществе есть и те, кто нарушает права женщин.
«Избивают и считают женщин уровнем ниже, говорят, что женщин нужно держать как рабов. Хватает и тех, кто кидается на девушку с палкой, как неандерталец. Я за то, чтобы их наказывали по всей строгости закона. Женщина – человек, а человеческие права должны защищаться законом.
Но я не могу согласиться с лозунгами митингующих. Это непонятные лозунги, как: «Быть матерью не обязанность», «Моя утроба – мои правила». Эти лозунги против тех самых женщин, которые спасли нас в трудные времена. Это не то, что должно пропагандироваться в нашем обществе. Казахов и потомков Алаша осталось не много. Если они откажутся быть матерями, то как мы умножимся и сохраним нашу землю? Путь казахов совсем не такой.
Казахская семья должна быть большая, с работающими супругами, уважающими друг друга, понимающими, счастливыми. Казахская женщина – прекрасное создание. Она не предназначены только для того, чтобы рожать детей, как на Ближнем Востоке. Казахская женщина не кидается на своего мужчину со словами: «Если хочешь ребенка, рожай сам». Казахская женщина – это казахская женщина», - резюмировал автор.