Ерлан Тургумбаев обратился к казахстанцам: Незамедлительно сообщайте
Через новое мобильное приложение «102» граждане могут сообщить, в том числе, о факте коррупции, вымогательства со стороны полицейских
Министерство внутренних дел РК 1 февраля запустило новый сервис – мобильное приложение «102», передает Azattyq Rýhy.
Об этом министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев написал на своей странице в Facebook.
Министр напомнил о том, что по поручению Елбасы Нурсултана Назарбаева с 2019 года ведется работа по модернизации органов внутренних дел. В сентябре 2020 года Президент страны Касым-Жомарт Токаев в Послании народу Казахстана поставил конкретные задачи по реформе полиции, отметив, что «нынешняя ситуация в стране предъявляет новые требования к правоохранительным органам, которые должны идти навстречу запросам граждан».
«Одной из задач, стоящих перед министерством, является создание современной, технологичной, пользующейся доверием граждан, системы органов внутренних дел. Сегодня в рамках реализации концепции «слышащего государства» мы официально запускаем новый удобный для населения сервис – мобильное приложение «102». При нынешнем уровне развития информационных технологий любая информация распространяется молниеносно. Мы стремимся, чтобы такой же молниеносной была реакция полиции на сообщения от граждан», – написал Ерлан Тургумбаев.
По его словам, ежесуточно операторы центров оперативного управления (ЦОУ) полиции по всей стране обрабатывают порядка 10 тысяч сообщений, поступающих на канал 102. Но вместе с тем встречаются ситуации, когда информация о происшествии сообщается не в полицию, а выкладывается в социальные сети. Как правило, очевидцы различных происшествий публикуют фото или видео с места на своих страницах или отправляют на популярные паблики.
«Эти происшествия выявляются нашими специалистами при мониторинге социальных сетей. При этом теряется драгоценное время, которое могло быть использовано сотрудниками полиции для пресечения правонарушения или раскрытия преступления по горячим следам. Именно поэтому возникла идея разработать специальный сервис, который позволит полицейским более оперативно реагировать на происшествия и сообщения граждан», – отметил глава МВД.
Мобильное приложение «102» позволяет отправлять как короткие сообщения о происходящем, так и фото, видео с места происшествия. Более того, казахстанцы имеют возможность совершать видеозвонки. При этом определяется местоположение позвонившего, а операторы ЦОУ могут видеть происходящее и сразу принимать соответствующие меры реагирования.
«Через приложение можно также обратиться в службу собственной безопасности МВД в случае столкновения с фактом коррупции, вымогательства со стороны сотрудника полиции.
Мы ожидаем, что при помощи приложения и благодаря нашим совместным усилиям, повысится оперативность реагирования полиции, эффективность при раскрытии преступлений, а многие правонарушения можно будет предупредить и предотвратить.
Незамедлительно сообщайте, если считаете, что есть угроза вашей или чьей-либо безопасности или жизни, если увидели, что пьяный человек садится за руль, если стали свидетелем насилия, если видите жестокое обращение с животными, если заметили подозрительное лицо. Только совместными усилиями мы создадим безопасное и нетерпимое к правонарушениям общество», – обратился Ерлан Тургумбаев к казахстанцам.
Новый удобный сервис доступен гражданам с 1 февраля. Скачать приложение можно в Play Market для смартфонов системы Android и в App Store для смартфонов системы IOS.