Каждый учитель будет принимать решение самостоятельно
Чтобы исключить пробелы знаний у казахстанских школьников, с третьей четверти учебного года они смогут посещать дополнительные занятия в школах. Однако эти занятия не будут обязательными и учителя смогут отказаться от их проведения, передает Azattyq Rýhy.
«Группы до пяти человек для дополнительных занятий нужно воспринимать как возможность. Это не означает, что каждый учитель обязательно по пять человек должен группу создать и заниматься. Это рекомендации, которые мы вынесли, исходя из результатов мониторинга дистанционного образования», – сказал министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов на аппаратном совещании ведомства.
Таким образом, дополнительные занятия возможны только в том случае, если учитель считает необходимым их проводить.
Напомним, по предложению Министерства образования и науки РК Межведомственная комиссия по недопущению распространения коронавирусной инфекции на территории РК разрешила с третьей четверти вернуть в школы обучение для выпускных классов (9, 11, 12 классы), предусмотрев комбинированное обучение (70% предметов – в традиционном формате, 30% – дистанционно), с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Кроме того, для восполнения потерь в знаниях школьников было решено во внеурочное время организовать индивидуальные консультации в группах не более пяти человек.
Ранее эксперт в сфере коммуникаций Нуркен Халыкберген проанализировал работу МОН. В частности, он задался вопросом: кто и как в Казахстане измеряет качество образования? Какие используются показатели, чтобы понять, какое у нас качество получаемых знаний – плохое или хорошее? Эти вопросы он адресовал представителям Министерства образования в рамках круглого стола, повестка которого звучала следующим образом: «Послание Президента: как повысить качество образования?». Ответ на эти вопросы позволит руководству страны наконец-то нащупать реальные рычаги воздействия на качество образовательной системы страны. Есть ли взаимосвязь между количеством изменений, вносимых в образовательное законодательство, и качественными трансформациями системы среднего и высшего образования? Даже беглое знакомство с количеством изменений, вносимых в квалификационные требования, типовые правила деятельности образовательных учреждений, государственные стандарты образования, число которых перевалило за пару десятков только за последние годы, демонстрирует, что чиновники постоянно меняют параметры, по которым проверяют вузы, школы, дошкольные учреждения. Вместо одного простого и понятного списка требований, который упростил бы жизнь администрации данных учреждений, регулирующие документы представляют собой свод разрозненных правил, зачастую противоречащих друг другу», - отметил он.