$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
30.11.2020, 14:25
Общество

Как министр клиентом в ЦОН ходил: Багдат Мусин сделал для себя много открытий

По его словам, около ЦОНов наплодились «помогайки»

Как министр клиентом в ЦОН ходил: Багдат Мусин сделал для себя много открытий
Фото: facebook.com/BagdatMussin

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин сообщил о том, что в конце прошлой недели сходил в Центр обслуживания населения, как клиент. По его словам, не все в ЦОНах так, как хотелось бы, передает Azattyq Rýhy.

Багдат Мусин в очередной раз понял: ездить, когда тебя не ждут, – самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой.

«Около ЦОНов наплодились «помогайки», ларьки, где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги егов ЗА ДЕНЬГИ! В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, еще и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатные.

Решили в течение недели восстановить все зоны самообслуживания! Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид будто помогаем в борьбе с пандемией», – написал он в Facebook (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены).

В санузлах ЦОНов «обстановка» желает оставлять лучшего, утверждает министр. Было решено выделить финансирование на скорейший их ремонт, ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. Также глава ведомства поручил региональным и районным руководителям НАО «Правительство для граждан» лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. 

«Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда думаю ситуация будет другая», – заявил Багдат Мусин.

«Толпа около ресепшна», по словам министра, «возникает, потому что талон выдают только после консультации. И при мне не менее 5 человек для того, чтобы распечатать справки».

«Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: «что делать когда потерял удостоверение?», «что делать когда у тебя на квартире в прописке обнаружен не знакомый человек?» и т. д. А для распечатки справок, будут возвращены старые добрые инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу», – добавил он.

По утверждению министра, при фотографировании на восстановление удостоверения личности человеку приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что неудобно.

«Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013!!!

Для того чтобы узнать когда готов документ сейчас приходится звонить в ЦОН и узнавать ;( Хотя еще в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали смс-уведомление о готовности документов и уведомлении о том, что их можно забрать. Решено: будет в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов!

Бронь очереди - какая-то бесполезная штука. Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются и их пропускают также. Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться!

Извините, что раньше не пошел по ЦОНам. Ходил, но инкогнито не получалось. Да и в целом приоритетно работал с командой еGov.

Думал по переводу в онлайн – всех услуг чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг!»  – заключил Багдат Мусин.

Новости партнеров