«Заморозку» проекта LRT объяснили в Алматы
В акимате Алматы до сих пор работают над разработкой конкурсной документации
Реализацию проекта легкорельсового транспорта в Алматы перенесли на более поздний срок. Об этом сообщил генеральный директор ТОО «АлматыЭлектроТранс» Гани Тажиев, передает Azattyq Rýhy.
«Мы еще второй этап конкурса не объявили. Потому что сейчас работаем над разработкой конкурсной документации, а также проводим анализ финансово-правовой модели, мы также данные о конкурсной документации передали в АО «ГЧП Астана» (АО «Казахстанский центр ГЧП» - Azattyq Rýhy) для того чтобы они сделали в целом экспертизу, дали свои замечания и рекомендации. После конкурсная документация будет передана на экспертизу, потом уже мы объявим второй этап тендера для консорциумов, которые прошли на второй этап», - сказал Гани Тажиев.
Запуск легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы должен помочь разгрузить автомобильные потоки на магистральных улицах, а также способствовать улучшению экологической ситуации в мегаполисе.
Ранее сообщалось, что проект ЛРТ будет реализован по принципу государственно-частного партнерства. В августе 2019 года акиматом Алматы был объявлен международный конкурс на проект легкорельсового транспорта. Квалификационный отбор прошли четыре международных консорциума.
Запустить первые составы ЛРТ планировали в 2021 году.
Сроки запуска пригородных электричек в акимате пока также озвучить затрудняются.
«Сообщение между Талгаром и Каскеленом сейчас у нас проблематичное. Автобусы не успевают обслуживать такое количество пассажиров. Электричка, конечно, очень хорошая и нужная вещь. Но сейчас мы только рассматриваем различные варианты решения вопроса с пассажиропотоком. И выберем лучший. Учитывая сегодняшние возможности, мы решили запустить автобусы в Талгар, Каскелен и Иссык. Это то, что сейчас нам под силу и в наших руках», - заявил Гани Тажиев.
С опозданием в Алматы решают и вопрос замены изношенных троллейбусных сетей. Изначально планировалось реконструировать 5 километров сетей по улице Тимирязева до конца года.
«Мы сегодня подписали контракт с компанией, которая будет осуществлять модернизацию контактных сетей. В ближайшее время мы начнем работу. В этом году работа начнется по замене кабеля. Сейчас работаем над тем, чтобы утвердить график работы. Данный контракт у нас будет до конца 2021 года по модернизации действующих на сегодняшний день троллейбусных сетей. Потом уже идет вторая программа. Про эту программу я пока говорить не могу, сначала бы первый этап завершить», - сказал генеральный директор ТОО «АлматыЭлектроТранс»
5 ноября половина троллейбусов пяти городских маршрутов не вышла на линию из-за аварии на подстанции. Неполадку устранили спустя сутки.
Алтыншаш СМАГУЛОВА