Сотни миллионов тенге выделяют акиматы городов и областей в рамках государственного информационного заказа
Агентство Azattyq Rýhy продолжает серию материалов, посвященную тому, как различные регионы пытаются повысить собственный имидж в глазах соотечественников и иностранцев. В очередном выпуске ответы на наши официальные запросы от акиматов Атырауской, Карагандинской, Северо-Казахстанской и Алматинской областей.
Начнем с Карагандинской области. Специалисты управления внутренней политики данного региона послали нас знакомиться с информацией о государственных закупках на веб-портале goszakup.gov.kz: «На главной странице сайта в разделе «Закупки» (вкладка «Поиск объявлений») доступны для ознакомления положения конкурсной документации, наименования лотов, суммы, протоколы решений комиссии, информация о победителях, заключенных договорах».
Обратите внимание, как заботливо специалисты УВП подсказали журналистам алгоритм самостоятельного поиска данных. Такое отношение, разумеется, подкупает. В то же время, подталкивает непременно заглянуть на сайт и попытаться найти те самые цифры – авось немало интересного найдется.
Женис Касымбек провёл Экочас для карагандинских школьников
Далее для полноты ответа на официальный запрос, в акимате добавили подробности:
«Ежегодно к выполнению государственного информационного заказа привлекаются печатные СМИ, телеканалы, информационные агентства, сетевые издания.
Согласно технической спецификации бюджетной программы «Проведение государственной информационной политики», привлечение к выполнению государственного заказа социальных сетей, блогеров не представляется возможным», - говорится в сообщении.
Бюджет не указан, ни одно СМИ не указано, но не это главное. Обратите внимание на обоснование отказа от сотрудничества с блогерами. Не будучи специалистом, предположу, что техническая спецификация бюджетной программы действует на территории всей страны, а не в отдельно взятой Карагандинской области. Но почему-то другие регионы могут себе позволить привлечение героев соцсетей. Та же Восточно-Казахстанская область, которая на 2019 год заложила для этих целей без малого 130 миллионов тенге. Об этом Azattyq Rýhy писал в первом материале серии.
Имидж ВКО в соцсетях обошелся бюджету в 130 миллионов
В ответе акимата Алматинской области указано, что в 2019 году на проведение государственной информационной политики через СМИ выделен 661 млн тенге. Часть этих денег чиновники потратили на привлечение «инфлюенсеров и трендсеттеров».
«С целью формирования единой площадки коммуникаций государственных органов, национальных компаний, государственных учреждений и средств массовой информации привлекаются инфлюенсеры и трендсеттеры (блогеры, влогеры, лидеры общественного мнения) Казахстана. В текущем году для проведения семинар-тренингов, выездных мастер-классов и множества информационных мероприятий было выделено 6,5 млн тенге. Данная работа проведена во всех районах и городах области, в которых выступили 17 спикеров (медиа-персон), они делились опытом в сфере ведения интернет СМИ, SMM продвижения», - сообщили в УВП Алматинской области.
Амандык Баталов на сельскохозяйственной ярмарке Алматинской области в столице
Вопросы госинформзаказа курирует заместитель акима области по идеологической работе Батыржан Байжуманов. Всего же акимат заключил договоры с 15 поставщиками, в их числе: ТРК «Жетысу», ТОО «Олке тынысы», ТОО «Internet Portal Nur», АО «Республиканская газета «Казахстанская правда», ТОО «Компания «ЮрИнфо», АО «Агентство «Хабар», ТОО «АЙҚЫН - ЛИТЕР», АО «Қазақстан» Республикалық Телерадиокорпорациясы», ТОО «Effective Media Liaison», ТОО «Elprimedia», ТОО «Advert Optimus», ИП «СЕРИК МАЛЕЕВ».
Имиджевый бюджет Северо-Казахстанской области в этом году составляет 513 млн 872 тыс. тенге. В региональном УВП подчеркнули, что на нетрадиционные СМИ, в том числе на привлечение медиа-персон, в текущем году средств не выделено.
Аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов сыграл в футбол
И по аналогии с карагандинскими коллегами, в СКО решили ограничиться данными о том, что «договоры на размещение государственного заказа заключены с печатными СМИ, телеканалами, информационными агентствами, индивидуальными предпринимателями» на изготовление роликов и фильмов.
И, наконец, сегодняшний рекордсмен – Атырауская область. Нефтяной край на государственный информационный заказ решил потратить в этом году без малого 832 млн тенге. Причем, все эти деньги направляются традиционным СМИ, а вот «для работы в социальных сетях для привлечения медиа-персон, блогеров» средства не предусмотрены.
Министр энергетики РК Канат Бозумбаев и аким Атырауской области Нурлан Ногаев посетили остров D на Каспийском море
«В этом году в рамках государственного информационного заказа есть договоры с такими СМИ, как: газеты «Егемен Қазақстан», «Казахстанская правда», «Айкын», «Литер», «Qazaqstan Dauiri» и др.; телеканалы «Хабар24», «31 канал», «Астана», «Caspian News», «Atyrau», «Мир24», «NS радио»; информационные агентства «Qamshy», «zakon.kz», «Tengrinews», «Nur.kz», «Informburo», «azh.kz», - говорится в ответе УВП Атырауской области.
Редакция Azattyq Rýhy направила официальные запросы касательно реализации государственного информационного заказа в акиматы 14 областей и 3 городов республиканского значения.