Имидж ВКО в соцсетях обошелся бюджету в 130 миллионов
В эту сумму включены гонорары ведущих блогеров страны
Формирование положительного имиджа Восточно-Казахстанской области и реализация концепции «слышащего» государства обошлись региональному бюджету в текущем году в 576 780 500 тенге. Об этом сообщили в управлении внутренней политики ВКО в ответ на официальный запрос Azattyq Rýhy.
В целом, в 2019 году УВП ВКО заключило 42 договора на реализацию государственной информационной политики. В рамках госзаказа с акиматом ВКО работают 11 телеканалов, 11 сайтов, 2 информационных агентства, 3 сетевых издания, 25 газет.
Впрочем, помимо привлечения традиционных СМИ, специалисты акимата позаботились об имидже первого руководителя области и региона в целом в социальных сетях. 130 миллионов тенге – именно в такую сумму обошлось, по сути, привлечение блогеров. Такую внушительную сумму в УВП объяснили активным развитием Интернета, социальных сетей.
«…социальные сети стали эффективным инструментом в медиа пространстве, в том числе в оперативности подачи информации, охвата аудитории, обеспечения обратной связи. Социальные сети по данным критериям опережают традиционные СМИ», - говорится в сообщении.
На какие исследования опираются в акимате, утверждая об отставании традиционных СМИ, в том числе информационных агентств, непонятно. Зато очевидно, что определенная часть 130-миллионного бюджета была направлена на популяризацию региона в качестве туристического центра Казахстана.
К примеру, в августе ВКО посетили тревел-блогеры из 13 стран. 440 километров они проехали по региону – это посещение Рахмановских ключей, перевала Радостного, Берельских курганов, Катон-Карагайского района, водопада Косы Вероники, Зыряновска и Осиновского перевала. Правда, 35 иностранных блогеров посетили Казахстан в рамках республиканского проекта, и доподлинно неизвестно, заплатил ли им акимат ВКО.
«Глава государства К. Токаев поручил государственным органам активно работать в социальных сетях: доступно разъяснять проводимую государственную политику, оперативно реагировать на вопросы населения, поступающих через соцсети, обеспечивать реализацию концепции «слышащего государства», - сообщили в УВП ВКО.
Отсюда, похоже, обилие хэштегов, связанных с Восточным Казахстаном и его туристическими достопримечательностями: #АбайдыңЖолымен, #РухтыАлтай, #блогтур.
При этом, в акимате подчеркнули, что формирование, размещение и контроль государственного заказа являются функцией управления внутренней политики ВКО. Советник акима к этому вопросу не имеет отношения.