Процедуру обращений граждан в госорганы упростят в Казахстане
Новую информационную систему «Е-Обращения» планируется внедрить в работу государственных органов в этом году
В Казахстане в 2020 году будет запущена новая информационная система «Е-Обращения», которая разрабатывается Генеральной прокуратурой совместно с Отделом по контролю за рассмотрением обращений, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Общественную приемную Администрации Президента РК.
Главная цель проекта - максимально упростить процедуру обращений граждан в государственные органы и усовершенствовать контроль за их рассмотрением.
В настоящее время казахстанцы, желающие обратиться в Общественную приемную и госорганы, сталкиваются с рядом проблем, которые на систематической основе создают препятствия и мешают двусторонней коммуникации между государством и обществом.
Комплексным решением всех этих проблем является автоматизация процесса, которую обеспечит система «Е-Обращения».
Во-первых, автоматическое распределение обращений между госорганами поможет избежать лишних процедур — заявителю достаточно будет один раз заполнить электронную форму обращения. Пользователь с помощью сервиса выберет его вид, сферу и характер вопроса. По выбранным параметрам система автоматически определит уполномоченный орган, а заявитель может либо написать текст обращения, либо вложить готовый документ. После этого документ отправляется в соответствующие органы для рассмотрения.
Во-вторых, процесс рассмотрения также будет скорректирован, что позволит сократить его сроки. У госорганов появится возможность без запросов использовать историю обращений заявителей в другие органы — в настоящее время на ее истребование уходит до 15 дней.
В-третьих, для улучшения обратной связи заявитель будет иметь доступ к полной информации об ответственном органе, исполнителе, стадиях и сроках рассмотрения обращения.
В-четвертых, будет введен сервис оценки качества ответов. По выдаваемым им результатам будет корректироваться работа госорганов.
В-пятых, система «Е-Обращения» будет оснащена современными аналитическими инструментами. Используя полученную информацию, Отдел будет иметь возможность наблюдать за развитием ситуации в регионах и оперативно на нее реагировать. Ответы госорганов также будут подвергнуты системному анализу, что будет способствовать пресечению фактов отписок и сформирует единообразную практику рассмотрения обращений в конкретных сферах.
Таким образом, система решит следующие ключевые задачи:
- консолидирует разрозненные каналы коммуникаций;
- стандартизирует процедуру подачи обращений;
- создаст единый реестр обращений;
- интегрирует базы данных для оптимизации процесса рассмотрения обращений;
- обеспечит контроль за качеством рассмотрения обращений;
- поможет оперативно выявлять и реагировать на проблемы населения.
Решение данных задач необходимо для эффективной реализации концепции «Слышащего государства».
В настоящее время готовится апробация системы «Е-Обращения». В текущем году планируется ее внедрение в систему работы государственных органов.