СрочноУнизительное название шымкентского пирожного возмутило омбудсмена

КПК Nur Otan: Увеличение бюджета на ремонт не повышает качество дорог

Смагулов Амир

Членами КПК предложено разместить в открытых источниках Дорожную базу данных, где будут опубликованы проекты реконструкции, капитального, среднего и текущего ремонта с указанием источников финансирования

Значительный рост финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог никак не влияет на их улучшение. Если в 2018 году из республиканского бюджета было выделено свыше 64 млрд. тенге, то в 2019 более 1,3 трлн. тенге. Сложившуюся ситуацию обсудили на заседании Комитета партийного контроля «Nur Otan», передает Azattyq Rýhy.

Как отметил член Комитета Мирас Шекенов, анализ за последние 2 года показал, что стоимость среднего ремонта 1 км дороги сильно разнится в зависимости от проекта и региона. К примеру, если в Мангистауской области 1 км республиканской дороги можно отремонтировать за 14,5 млн. тенге, то в Павлодарской придется платить свыше 60 млн. тенге.

«Установление нормативов на 1 км среднего ремонта дороги в зависимости от покрытия и типовых проектных решений позволит сократить срок подготовки документации на 4 месяца, тем самым упростив процедуры бюджетирования. Кроме того, установление лимитов позволит сэкономить средства государственного бюджета порядка на 8,2 млрд. тенге ежегодно», – заявил Мирас Шекенов.

Что же касается качества дорог, то по данным профильного ведомства 71% дорог областного и районного значения оцениваются как хорошие. Однако казахстанцы вряд ли согласятся с этими цифрами. По словам вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Берика Камалиева, всему виной отсутствие технического надзора.

«Технический, авторский надзор ни за что не отвечают, как наблюдатели ходят по объектам. А на городских дорогах технадзора вообще нет. Контроль осуществляет управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта при акиматах, где максимум 15 сотрудников. Поэтому был создан Национальный центр качества дорожных активов, чтобы проводить экспертизу и контролировать строительство дорог на местах. К сожалению, далеко не все акиматы подписали соответствующие договора, что затрудняет осуществление технадзора», – сказал Берик Камалиев.

Члены Комитета также обсудили вопрос ремонта трассы Жезказган – Кызылорда, на которую казахстанские автолюбители давно жалуются. Вице-министр индустрии заверил, что уже в конце текущего года начнутся мобилизационные работы по заготовке материалов, а срок строительства составит 3 года.

Председатель Комитета, депутат Мажилиса Артур Платонов акцентировал внимание на том, что в предвыборной программе партии «Путь перемен: Достойную жизнь каждому!» поставлена задача соединения сетью современных автодорог всех городов страны.

«Планируется, что к 2025 году будет построено и реконструировано 25 тысяч км республиканских автодорог с доведением 100% дорог до хорошего состояния. Кроме того, должны быть отремонтированы 27 тысяч км местных дорог до каждого опорного села с доведением их доли в хорошем и удовлетворительном состоянии до 95%. Государственным органам следует активизировать работу в этом направлении», – сказал Артур Платонов.

По итогам заседания Комитет постановил взять вопросы ремонта дорог на особый партийный контроль. Министерству индустрии рекомендовано наладить систему надзора за всей системой автомобильных дорог, особенно местного значения. Кроме того, членами КПК предложено разместить в открытых источниках Дорожную базу данных, где будут опубликованы проекты реконструкции, капитального, среднего и текущего ремонта с указанием источников финансирования.

Теги:
Вам будет интересно
Проблемы жителей Косшы решаются благодаря Nur Otan
Стержнем движения Казахстана вперед всегда выступало единство народа – Нурсултан Назарбаев
Возникла острая необходимость борьбы с фейками – Касым-Жомарт Токаев