Казахстанка посетила салон красоты и вернула 1,2 млн тенге за оказанную ей услугу
Проверка выявила незаконную работу салона
В Костанайской области салон, работавший без лицензии, возместил клиентке 1,2 млн тенге по решению суда, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Министерства торговли и интеграции РК.
По данным ведомства, жительница Костаная летом 2025 года оплатила 1,2 млн тенге за консультативно-диагностические и дерматокосметологические услуги, однако не получила обещанного результата. После того как салон проигнорировал ее претензию, женщина обратилась в Департамент торговли и защиты прав потребителей.
Проверка установила, что салон не ответил на претензию и включал в договор положения, ограничивающие права клиентов, в том числе запрет на возврат денег. После этого салон привлекли к административной ответственности, а женщине порекомендовали обратиться в суд.
В ходе разбирательства выяснилось, что предоставляемые процедуры относились к медицинской деятельности и требовали обязательной лицензии, которой у салона не было. Суд обязал вернуть клиентке всю уплаченную сумму.
«Этот случай еще раз показывает, что предприниматель обязан соблюдать требования закона, а потребитель имеет право на качественную и безопасную услугу. Департамент последовательно защищает права жителей области и усиливает контроль за рынком», - отметил и.о руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области Куаныш Акижанов.
Как сообщили в ведомстве, с начала года в Департамент торговли и защиты прав потребителей Костанайской области поступило 1452 обращения. Из них 717 были поданы письменно, 106 - через Telegram-бот, 269 - на горячую линию, еще 360 граждан обратились на личный прием. Общая сумма возмещенного потребителям ущерба превысила 62,7 млн тенге.
В рамках государственного контроля специалисты провели 73 проверки. По итогам внеплановых мероприятий 16 предпринимателей получили предупреждения, 44 были оштрафованы на общую сумму 1 397 000 тенге.