Покупка золота обернулась неприятными разбирательствами для жителя Шымкента

Автор: Байдрахман Алмас

Департамент торговли помог вернуть 95 тысяч

Фото создано при помощи ИИ: © freepik.com

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Шымкенту помог вернуть деньги покупателям, столкнувшимся с нарушениями при онлайн-покупке и в торговой сети. Продавцы допустили ошибки в расчетах и нарушили сроки рассмотрения претензий, за что были привлечены к ответственности, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на ведомство.

В Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Шымкент поступило обращение от гражданина, купившего золотое украшение через интернет-магазин. После получения товара мужчина обнаружил дефект и потребовал заменить изделие или вернуть деньги, однако продавец отказался.

Потребитель направил жалобу в Департамент, приложив фото и чек. По результатам внеплановой проверки установлено, что предприниматель нарушил порядок и сроки рассмотрения претензии, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».

«В отношении субъекта предпринимательства приняты административные меры, предусмотренные статьей 190 части 5 Кодекса об административных правонарушениях. Нарушитель признал вину и возвратил покупателю 95 тысяч тенге», – сообщили в Комитете по защите прав потребителей.

Аналогичное нарушение выявлено и в филиале крупной торговой сети: покупатель обнаружил несоответствие цены на витрине и суммы в чеке – 1990 тенге против 2990. После проверки предпринимателю выдано предписание об устранении нарушений и составлен протокол об административном правонарушении.

В ведомстве отметили, что граждане, столкнувшиеся с недобросовестными продавцами, могут рассчитывать на объективное рассмотрение обращений и защиту своих прав в соответствии с законодательством.