Инцидент произошёл после внеплановой проверки автосалона
В Алматы потребителю вернули 17 млн тенге за бракованный KIA Sportage. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по защите прав потребителей, передает Azattyq Rýhy.
Детали инцидента
Инцидент произошёл после внеплановой проверки автосалона, проведённой в июне 2025 года. В результате проверки было установлено, что салон нарушил права покупателя. По итогам разбирательства потребителю вернули полную сумму — 17 190 000 тенге.
«Также в данном автосалоне потребителям были даны разъяснение в рамках Закона «О защите прав потребителей», права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке», — говорится в сообщении суда.
Как подать претензию
Претензия потребителя к продавцу вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты продавца, если такой адрес ранее был указан продавцом.
В свою очередь, продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально.
Если ответа нет или требования не удовлетворены, покупатель может пожаловаться в уполномоченные органы. За непредставление ответа в установленный срок продавцу грозит административная ответственность по статье 190 КоАП РК.