Продавец пообещал доставить товар из Китая, но выполнил обязательство только после вмешательства контролирующих органов
В Акмолинской области женщина сумела вернуть 9 900 тенге за товар, который не был доставлен после онлайн-предзаказа. Разрешить ситуацию удалось благодаря обращению в Департамент торговли и защиты прав потребителей, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Министерство торговли и интеграции РК.
Продавец предлагала товары из Китая по предзаказу через WhatsApp-группу, размещая фотографии и указывая сроки поставки. Жительница региона перевела несколько оплат через Kaspi, но товар так и не поступил. На претензию женщина получила объяснение, что «поставщик подвел».
Специалисты Департамента рассмотрели представленные материалы: подтверждения переводов, переписку и иные доказательства заключения сделки. В ведомстве напомнили, что в соответствии с законодательством онлайн-переписка и чеки могут подтверждать факт заключения договора купли-продажи.
«Это дает потребителю право требовать либо передачи товара, либо возврата оплаченной суммы. В данном случае после рассмотрения обращения продавец вернул деньги в полном объеме», – сообщили в Комитете по защите прав потребителей.
В ведомстве напомнили казахстанцам основные правила при онлайн-предзаказах: сохранять чеки и скриншоты переписки, проверять продавца и фиксировать условия сделки. При отсутствии ответа на претензию в течение 10 дней рекомендуется обращаться в Департамент или подавать иск в суд.