Случай произошел с жителем Актобе
В Актобе суд удовлетворил иск жителя города, которому было отказано во входе в ночной бар без объяснения причин. По итогам разбирательства заведение привлечено к ответственности, а потребителю выплачена компенсация морального вреда в размере 250 000 тенге, передает Azattyq Rýhy.
«В октябре 2024 года житель города Актобе, гражданин М., столкнулся с нарушением своих прав потребителя. Посетив один из ночных баров города, он был без объяснения причин не допущен на территорию заведения. Работники бара отказались впустить потребителя, не разъяснив оснований для такого отказа, что вызвало у него чувство унижения и психологического дискомфорта – сообщили в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
Чувствуя нарушение своих прав как потребителя, мужчина подал жалобу в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области.
Ведомство провело проверку и подтвердило, что действия работников заведения противоречат статье 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей». Более того, были усмотрены признаки административного правонарушения по пункту 3 части 5 статьи 190 КоАП РК. В результате заведение было оштрафовано.
Гражданин М. также обратился в суд, требуя компенсации морального вреда, причинённого грубым отказом в обслуживании в присутствии других граждан. В суде он пояснил, что действия персонала оскорбили его достоинство и вызвали стресс, особенно в связи с демонстративным поведением работников заведения.
Суд, заслушав стороны и мнение представителя департамента, который поддержал позицию истца, частично удовлетворил иск:
Этот случай показывает, что даже отказ во входе в заведение может рассматриваться как нарушение потребительских прав, если он необоснован и унизителен. Закон даёт потребителю право на свободный выбор и уважительное отношение, а отказ в доступе к услугам без объяснения причин – нарушение этих прав.