Насколько шумным будет ЛРТ в Астане
Стало известно, какие вагоны будут возить людей

Проект легкорельсового транспорта в Астане, в народе известного как ЛРТ, реализуется по китайским стандартам. В том числе и нормы по уровню шума. Об этом в ответ на официальный запрос Azattyq Rýhy сообщили в управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны.
«Предельно допустимые значения шума на уровне не более 75 дВа (децибел акустический) для внутреннего шума и на уровне не более 80 дВа на наружный уровень. Проект LRT не будет превышает данные значения», - заверили в акимате.
Для снижения шума в вагонах будут утолщенные окна в 2-3 слоя и звукопоглощающие элементы. Также колеса увеличенного диаметра.
«Предусмотрена по всему маршруту LRT установка бесшовных рельсов. Отсутствие стыков между рельсами минимизирует шум, вызванный их взаимодействием, что способствует снижению общего уровня шума при движении подвижного состава», - отметили в управлении транспорта.
Для сравнения:
- 80 дБА сопоставим с шумом от обычного автобуса за окном,
- а 75 дБА как звук от пылесоса.
Вагоны для столичного ЛРТ производят в китайском городе Таншань, акимат заказал там 19 вагонов. Их уже используют в Турции и Аргентине и зарекомендовали себя с наилучшей стороны в части шума и надежности, заверили в акимате.