Нелегалы за рулем и тысячи смертей: депутат «AMANAT» высказался о провале транспортного контроля в Казахстане

Автор: Мазуренко Яна

По его словам, тысячи водителей работают без допуска и отдыхают по 2-3 часа в сутки, подвергая опасности жизни казахстанцев

Фотоколлаж: Azattyq Rýhy/Әбілқасым Есентаев

Недавний Правительственный час с участием Министерства внутренних дел РК вновь поднял острую проблему дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием коммерческих перевозчиков. По словам депутата Мажилиса, члена фракции партии «AMANAT» Болатбека Нажметдинулы, именно в этом сегменте наблюдается наибольшее число трагических случаев. Azattyq Rýhy узнал подробнее о доводах депутата.

По словам народного избранника, коммерческие перевозки в Казахстане становятся смертельно опасными. Водители проводят за рулем по 20 часов, а за управлением отечественных фур все чаще оказываются иностранцы без разрешений.

«Министр внутренних дел справедливо отметил, что слишком много ДТП со смертельными исходами происходит по вине коммерческих перевозчиков - тех, кто занимается грузоперевозками и пассажирскими рейсами. Я полностью поддержал его слова. Но добавлю больше: если министр сказал, что Министерство транспорта не дорабатывает, то я скажу прямо - оно вовсе не работает в этом направлении», - подчеркнул мажилисмен.

По его словам, правила для водителей, занимающихся коммерческими перевозками, четко прописаны в законодательстве. Однако на практике они часто нарушаются.

«Водитель не имеет права находиться за рулем больше 8 часов в сутки. Смену можно делить на два отрезка по 4 часа, между которыми обязателен минимум час отдыха. Но что мы видим на деле? Люди сидят за рулем по 18-20 часов. После этого происходят трагедии - уставший человек за рулем становится угрозой для всех участников дорожного движения», - отметил Болатбек Нажметдинулы.

Особую обеспокоенность вызывает, по словам депутата, тот факт, что на казахстанских машинах, принадлежащих отечественным компаниям, все чаще работают иностранцы без необходимых допусков.

«Эти водители должны иметь карточку допуска, где фиксируется их режим труда и отдыха. Это требование международных соглашений, к которым присоединился Казахстан. Однако у нас процветает практика, когда иностранцы ездят с польскими, кыргызскими или белорусскими карточками, которые в Казахстане не признаются. Это прямое нарушение закона», - утверждает парламентарий.

Болатбек Нажметдинулы напомнил, что ответственность за такие нарушения предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.

Есть конкретные статьи - 572-я, где штраф достигает до 100 месячных расчетных показателей, и 797-я, по которой машина может быть задержана и снята с эксплуатации. Но, к сожалению, как говорит депутат, надзор за этим практически не ведется. Транспортная инспекция должна контролировать, однако часто она просто не выполняет свои функции, считает он.

По словам мажилисмена, проблема носит системный характер и уже приобрела международный масштаб.

«Сегодня на территории Казахстана работают десятки компаний, которые привлекают более 10 тысяч иностранных водителей без соответствующих разрешений. Это не только нарушение законодательства, но и вопрос безопасности. Ведь если за рулем 40-тонной фуры сидит человек без допуска, без отдыха, он может стать причиной гибели десятков людей», - подчеркнул Болатбек Нажметдинулы.

Парламентарий призвал к ужесточению контроля и межведомственной координации.

«Казахстанская компания должна работать в рамках нашего законодательства и кормить казахстанскую семью, а не иностранную. Мы не против трудовой миграции, но закон должен быть один для всех. Если не навести порядок в транспортной сфере, число смертей на дорогах будет только расти», - подытожил депутат.

Напомним, ранее Болатбек Нажметдинулы заявил, что страна катится в транспортный тупик - автобусы стареют, аварийность растет, а перевозчики не могут обновить технику из-за бюрократических ограничений.