История Галины Юдиной: как она осталась одна с ребенком на руках, выстояла и начала новую жизнь
Когда Галина узнала, что ждёт ребёнка, она была уверена: рядом будет человек, который разделит с ней заботу, ответственность и любовь. Но буквально за несколько месяцев до родов мужчина исчез.
Галина осталась одна, без поддержки, без жилья, без понимания и с растущим страхом перед неизвестностью. Страхом, который перерос в борьбу: за себя, за ребёнка, за право на достойную жизнь.
Она обратилась в «Дом мамы» - ресурсный центр, который поддерживает матерей в трудной жизненной ситуации, помогают сохранить ребёнка в семье. Здесь предоставляют временное жильё, психологическую поддержку, помощь с документами и поиском работы.
Сейчас у Галины двое сыновей, она работает, оплачивает свои счета, при этом находит время для детей и мечтает открыть свою пекарню. В беседе с Azattyq Rýhy она поделилась, как найти силы быть взрослой и нести ответственность, когда тебя не принимают даже родные, как сохранить веру в себя, когда мир кажется враждебным, и как строить новую жизнь, начиная с одного уверенного шага.
Фото из семейного архива
- Галина, расскажите, когда вы обратились в «Дом мамы» и при каких обстоятельствах?
- Это было в 2024 году. Самая сложная ситуация была, когда меня бросил муж. Я не знала тогда, что беременна вторым. Узнала, только когда он исчез без вести. Я звонила друзьям, родственникам. Никто не знал, куда он уехал. Мы жили в съёмной квартире. Хозяин говорил: «Если не оплатишь - съезжай». Я объяснила, что в положении, есть старший ребёнок, не могу платить. Просила хотя бы на пару недель пожить, пока не найду что-то другое. Потом вспомнила, что есть знакомая, которая работает на автомойке, у нее своя общага. Она тогда сказала: «Приезжай, поработаешь у меня как раз». Я говорю: «Понимаешь, я сейчас в положении, будет тяжело». Я так месяц прожила на автомойке с ребенком, и беременность была сложная. Когда в поликлинику обратилась, они меня не поставили на учет (по беременности – AR).
- А потом вы оказались в «Доме мамы»?
- Да. Моя знакомая, которая работала на автомойке, сказала, что есть такой центр «Дом мамы». Я впервые услышала об этом. Было страшно. Но другого выхода не было. Я приехала в декабре 2024 года. Это был один из самых тяжёлых моментов в моей жизни.
- Удалось выяснить, что случилось с отцом ребенка?
- Когда я родила сына, через три месяца узнала, что муж уехал в Алматы. Живёт с другой женщиной, у них уже был ребёнок. Я ему написала, что родила. Он ответил, что это не его дети, и чтобы я исчезла из его жизни. Я пережила сильную депрессию. Даже молоко пропало из-за стресса. Боялась, что ребёнка заберут в больницу. Мне было 19 лет, когда мы познакомились. Это было до карантина. Я работала в кафе. Он был внимательным, дарил цветы, водил в рестораны. Колье, подарки, всё было прекрасно. Но когда начали жить вместе, всё изменилось. Он оказался наркоманом, часто пил. Я не раз уходила от него, но возвращалась. В итоге у нас родились двое детей.
- Как вас приняли в «Доме мамы»?
- Я боялась. Думала, меня выгонят, детей заберут. Но когда я зашла в этот дом, меня сразу хорошо приняли, накормили меня и моего сына. Первый раз я почувствовала, что не одна. Я ночь поспала, на следующий день пришел психолог. В этот же день медсестра детей проверила, узнала, что на учет меня ни в какую поликлинику не ставили. У меня документы украли еще, когда я работала на автомойке. Без документов никто не принимал. Потом я рассказала координатору, Айжан тате. Было сложно, но я пережила все это.
- Кто помогал вам?
- Координатор. Она помогла восстановить документы, оформить меня как мать-одиночку, поставить на очередь на жильё. Без нее я бы не справилась. Она ходила со мной в поликлинику, чтобы меня поставили на учет. У меня уже был пятый месяц, я пять раз пыталась заявление подавать, пока координатор не пошла, не написал заявление главврачу. Потом помогли мне АСП оформить как мать-одиночке. Потом в очередь на квартиру встала. В первые дни я думала: «Все, придут, детей заберут». А когда уже адаптировалась, с психологом немного поработала, все нормально стало. Психолог объяснила, что все будет хорошо у меня, что детей не заберут. После этого я начала спокойно жить.
- Были ли моменты, когда вы думали отказаться от детей?
- Нет, такого не было. Когда родственники узнали, что я беременна вторым, предлагали, чтобы я сделала аборт, что на старшего, что на младшего. Даже предлагали мне денег, чтобы я отказалась от них полностью. Я отвечала: «Это мои дети. Я их родила для себя, а не для кого-то ещё». После родов, депрессии я начала по-другому реагировать на людей. Раньше я чувствовала себя растерянно. Кто-то подходил, задавал вопросы, я уже боялась ответить не так, сказать что-то неправильно. Боялась, что меня осудят, обвинят. Каждый шаг давался с тревогой. Сейчас я по-другому реагирую на людей. И на их мнение тоже.
- Как здоровье ваших детей сейчас?
- Старшему сыну сейчас три года. В первый год жизни у него были признаки аутизма: не говорил, не реагировал. В садике начал разговаривать. Сейчас он активный, говорит, учит цифры. Младшему год и два месяца. У него увеличена селезёнка и цитомегаловирус. Мы лечимся, ходим по врачам.
- Чем вы сейчас занимаетесь?
- Работаю уборщицей, беру заказы на клининг. У меня много заказов пошло. А все началось с того, что знакомый предложил влажную уборку сделать в квартире за 25 тысяч тенге. Я тогда боялась, что хозяйка не заплатит. Я у нее 2-3 дня поработала, потом она говорит, что ее знакомые тоже ищут клининговую компанию. И каждый месяц я собирала деньги по чуть-чуть.
- Вы формируете «подушку безопасности»?
- Сейчас собираю. Если срок (пребывания в «Доме мамы» - AR) закончится, уже можно спокойно снимать квартиру. Также пеку булочки по 15–20 штук в день. Это моя мечта – открыть свою булочную. Я хочу, чтобы у моих детей было всё: крыша над головой, еда в холодильнике, безопасность.
Фото из семейного архива
- Восстановили ли вы отношения с семьёй?
- Нет, не получается. Я сколько раз звоню маме, мол: «Можешь приехать присмотреть за детьми, я на работу отъеду?». Она говорит: «Нет, у меня своих проблем полно, у меня свои дела. Родила, воспитывай сама». Кроме мамы есть еще тетя, сестра. Но они тоже не хотят на контакт идти.
- Галина, если в будущем у вас появится возможность снова выйти замуж, вы бы попробовали снова создать семью?
- Нет, я уже потеряла веру в брак, боюсь людям доверять. Когда старший родился, я узнала об измене. Сколько раз я с ним ругалась, я уже боюсь этого. У меня в семье так же было: драки, скандалы, поножовщина. Я всё это видела своим глазами, и не хочу повторить жизнь родителей. Я хочу быть любящей, заботливой мамой для своих детей. Обеспечить детям крышу над головой, полный холодильник.
- Что бы вы сказали девушкам, которые оказались в подобной ситуации?
- Не теряйте веру. Не думайте о прошлом. Не слушайте тех, кто говорит, что вы ничего не сможете. Думайте о детях. Главное быть уверенной в себе. И не бойтесь обращаться за помощью. Мне помогли психологи, координаторы, поддержали в «Доме мамы». Мне также справиться со всеми трудностями помогли мои дети. Когда я поняла, что они в безопасности, я начала жить по-другому.