По фактам приемки плохо отремонтированных дорог возбуждены уголовные дела
По поручению главы государства для улучшения качества строительства дорог Министерством индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК разрабатываются системные меры и новые подходы. В частности, предусматривается усиление ответственности технического, авторского надзора и заказчика за образование дефектов в гарантийный период. Об этом на заседании Правительства РК заявил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев, передает Azattyq Rýhy.
«Второе: внедрение EPC (проектирование, эксплуатация и строительство) контрактов по схеме «под ключ» с внедрением элементов ФИДИК (взаимоотношение между подрядчиками, заказчиками и инженерами, применяется в более чем 100 странах мира). Третье: внедрение новых технологий и подготовка кадров», – сказал Каирбек Ускенбаев.
Кроме этого, для обеспечения качества и исключения финансовой зависимости от местных исполнительных органов будет проработан в рамках проекта Закона «О транспорте», который находится в Мажилисе, механизм подписания единого договора с уполномоченным органом и Центром качества.
«Это позволит независимо от договора давать замечания в адрес акиматов и требовать их обязательного исполнения», – утверждает министр.
Каирбек Ускенбаев сообщил, что в этом году в ходе проведения контроля качества местных дорог были отобраны порядка 9 тыс. проб, из которых не соответствовали требованиям 2,5 тыс. или 28%.
По информации МИИР, лидерами по несоответствию являются:
«Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела», – отметил глава ведомства.
По данным МИИР, в Актюбинской области заведено дело Департаментом экономических расследований по факту некачественных исполнений и приемки после замечаний Центра качества, в Шымкенте – Антикоррупционной службой по факту фиктивного подписания актов.
«При этом остро стоит вопрос о паритетном выделении финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают (Западно-Казахстанская, Северо-Казахстанская области, Костанай, Павлодар). Например, несмотря на поручение главы государства, в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составило 39% при среднем республиканском значении 80%. Акиматом Западно-Казахстанской области в текущем году выделено 2,6 млрд тенге, что составляет 10% (при необходимом финансировании в 30%) от всего бюджета», – сказал Каирбек Ускенбаев.