$ 526.11  542.31  4.76
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
23.12.2019, 15:33
Аналитика

Как погасить конфликт с учителем и остановить буллинг

Вот почему дети все чаще отказываются идти в школу

Как погасить конфликт с учителем и остановить буллинг
theeducator.com

Одна из тем моего тренинга «Десять инструментов счастливой семьи» посвящена решению школьных проблем. Сейчас многие родители ломают голову, как заставить детей учиться, что делать со сложной системой обучения и как вырастить грамотного, успешного ребенка.

«Неудобные малыши». Почему детдома превратились в «магазины»?

В начале тренинга о проблемах школы я предлагаю родителям сыграть в игру. Вы тоже можете попробовать ее дома. Я делю всех присутствующих на две команды и развожу их по разным комнатам. Одной команде даю задание написать 20 навыков, которые дает школа сейчас, а другой - 20 качеств ребенка, которые они хотят в нем видеть по достижению 35 лет. Когда через 10 минут я собираю две команды вместе, то первая зачитывает свой список навыков, который может предложить родителям школа, а вторая команда родителей в ответ перечисляет качества, которыми обладает их 35-летний ребенок. Совпадает от 3 до 5 пунктов из 20, а то и меньше. В основном, обе команды упоминают о навыке командной работы, который, в первую очередь, относится к урокам физкультуры. А остальное не просто не покрывает нужды и запросы родителя, так еще и вредит или негативно влияет на ребенка. Это страшный результат. Разочаровывающий.  

В недалекие советские времена наши школы были примером для многих стран. Дело в том, что в тот момент нужны были в основном работники заводов, комбинатов и т.д. Были запросы на стандартных, одинаковых сотрудников, умеющих выполнять определенный набор функций. Без фанатизма, без креатива, без «личного подхода» к решению поставленных задач. Запрос и предложение совпадали. Родители хотели, чтобы у их детей было счастливое будущее, как и сейчас, они хотели, чтобы дети к 35 годам имели профессию, работу, достойную оплату их труда, жилье и возможность создать семью. В те времена и отношение к учителю было как к святому, потому что он был источником знаний, представителем интеллигенции, ярким примером воспитанности. В очередь становились за книгами по той же причине - нехватка информации. Что же происходит сейчас?

Манеру преподавания не изменили. Профессия учителя перестала быть престижной и уважаемой, так как оплата их труда мизерна. Поступление в педагогические колледжи и институты стало упрощенным.

Все эти обстоятельства привели к тому, что большинство педагогов пришли в эту профессию не по собственной воле и желанию, а от безысходности. И, как следствие, отношение к своей работе очень посредственное, а эмоциональное выгорание приводит к профессиональной деформации личности. Что в свою очередь влияет на отношение к детям как к источнику раздражения и неприятностей. Кроме того, огромная бумажная отчетность не добавляет оптимизма.

Сейчас вся информация есть в Интернете, и ребенка нужно учить самообразовываться и «хотеть» искать необходимые ему знания. Сейчас главными качествами специалиста для любой компании являются креативный подход, нестандартное мышление, анализ ситуации на рынке, умение находить решение сложных задач и предоставлять лучший вариант.

А школа работает по прошлой модели. Все должны быть одинаковыми: отличниками, уметь зубрить, быть как все, не высовываться, не выделяться. Если ребенок не успешен в математике, а по остальным у него отличные оценки, то родителей просто заставляют найти репетитора по «не получающемуся» предмету. Зачем? Ведь по логике вещей, как раз наоборот нужно усиленно развивать то, в чем силен ребенок. А мы, родители, слушаем школу, которая твердит, что все должны быть одинаково хороши во всех предметах. Но это невозможно от природы и неправильно.

Поэтому наши дети не хотят идти в школу. Там они не могут развиваться и быть особенными и неординарными. Школа - это представитель услуги, а родитель - это законный представитель заказчика, то есть ребенка.

Сейчас повсеместно виден дисбаланс в системе образования. Ужасные, непрофессионально составленные учебники, которые вызвали волну возмущения всего общества, продолжают «обучать» наших детей. Некоторые учителя унижают и бьют детей прямо на уроках, травят или являются зачинщиками травли. Ученики, слыша домашние рассуждения родителей на тему того, какая «Марья Ивановна дура», унижают и оскорбляют учителей, а то и открыто издеваются над преподавателем. Это недопустимо. Поэтому наши дети не хотят идти в школу с ненормальными условиями обучения. И это естественно!

Если ваш ребенок говорит: «Я не хочу в школу!», разберитесь в чем дело, что там происходит? Почему он не хочет идти? Не давите. Не ругайте. Не пристыжайте. Если у вас сложились доверительные отношения с ребенком, он всегда ответит вам, что случилось. Родитель должен максимум своего времени дома посвящать не готовке, уборке и домашним урокам, а общению с ребенком, разговорам «по душам». Это важнее всего. Именно в этом общении вы вместе находите его увлечения, таланты, пристрастия и возможности. Вы узнаете, что нужно вашему ребенку, чтобы он захотел искать и получать знания. Учите его уважительно говорить с учителем, но при этом уметь отстаивать свои интересы и расставлять границы.

Родитель никогда не должен вставать на сторону школы в конфликте с ребенком. Дома он может поговорить, объяснить, что ребенок сделал неправильно, но не в момент разбирательства.

В присутствии администрации школы, педагога и ребенка, родитель всегда должен стоять на стороне ребенка. Он его защитник. Если родитель примет сторону школы, не поговорив с ребенком наедине, не выслушав его версию событий, то доверие будет потеряно. Восстановить его очень сложно.

«Закон подлецов»: ни себе, ни американцам

В нашей большой приемной семье случается много конфликтов со старшими детьми-подростками. И когда ссора заканчивается, я бегу к мужу, плачу и жалуюсь, и высказываю все недовольство поведением ребенка. Он обнимает меня и говорит:

«Ты права, он неправильно себя повел. Но вот ты мне все высказала, я тебя утешил и тебе легче. Правда? А он сейчас один сидит в эмоциях, злости, и ему некому пожаловаться. Иди обними его и поговори с ним с любовью. Без эмоций».

Если вы принимаете при ребенке сторону школы, ему некуда идти и некому излить свою боль. Подумайте об этом. Будьте мудры. Не позволяйте своему ребенку наглеть, но и не давайте, чтобы профессионально выгоревший учитель искалечил ему жизнь.

В нашей стране лишь начинается становление нормальной формы обучения в школах и сколько еще экспериментов, проб и ошибок будет на наших детях! Раньше дети не хотели учиться, но редко не хотели в школу. Сейчас наоборот они хотят познавать новое, но школа ломает их желания, и они не хотят в такую школу. Значит с нашими детьми все нормально.

Нужно, ближе пообщавшись с ребенком, найти школу, которая поможет ему вырасти в успешную, независимую, сильную личность, знающую в чем его таланты.

В свете последних страшных событий, когда мальчик пропал, оставив прощальную записку матери о травле его в школе, хочется сказать:

«Берегите своих детей! Слушайте их! Говорите с ними! Успейте их защитить!  Нет ничего важнее их жизни и безопасности».

Жанна КИМ

Жанна Ким: Насилию в детдомах подвергается каждый ребенок

Новости партнеров

В статье

#образование