Казахстанцев призывают не передавать персональные сведения через соцсети и мессенджеры
Департамент полиции Нур-Султан призывает жителей не передавать персональные сведения через социальные сети и мессенджеры, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу ДП.
В полицию обратилась 21-летняя жительница столицы, которая сообщила, что на ее имя неизвестный оформил онлайн-заем. Ранее девушка в поисках работы разместила объявление в интернете.
«С ней связался неизвестный и, представившись сотрудником торговой компании, предложил работу. Для оформления он попросил отправить через мессенджер реквизиты удостоверения личности и банковской карты. Ничего не подозревавшая девушка выполнила все требования мнимого работодателя. Позже мошенник сообщил, что сейчас на ее карту поступят деньги другого сотрудника компании и их нужно перечислить на электронный кошелек. Доверившись его просьбе, она перечислила поступившие 120 тысяч тенге, а через несколько дней узнала, что на ее имя оформили онлайн-займ в микрокредитной организации», - рассказали в полиции.
Внимание: на ничего не подозревающих казахстанцев оформляют кредиты
Деньги, поступившие на ее карту и отправленные постороннему человеку, являлись ее кредитом. В результате девушке не только не предоставили работу, но и оставили в долгах.
По данному факту столичными полицейскими начато досудебное расследование по статье 190 Уголовного кодекса РК (мошенничество).
Казахстанцы продолжают добровольно отдавать свои деньги мошенникам
Сотрудники полиции отмечают, что, к сожалению, данный случай не единичный.
«В полицию обратились более 10 граждан по аналогичным фактам. Во всех случаях мошенники оформляли онлайн-займы по реквизитам документов и банковских карт, которые предоставили сами потерпевшие. Чаще всего мошенники пользуются тем, что микрокредитные организации не осуществляют процедуру проверки достоверности личности и выдают кредиты по предоставленным документам, в том числе и утерянным», - отметили в ДП.
Департамент полиции Нур-Султана в целях предотвращения подобных фактов призывает жителей быть бдительными, не передавать персональные сведения личных документов, банковских карт, CVV-код и пароли через мессенджеры и социальные сети.