Истерику устроили осужденные за убийство новорожденного медики в Атырау
Суд опубликовал информацию по эпизоду убийства младенца и недонесения о преступлении
В Атырау 18 января суд огласил приговор врачам областного перинатального центра, обвинявшимся в убийстве новорожденного ребенка по предварительному сговору. Вчерашнее оглашение приговора по «делу о мертвом ребенке» сопровождалось эмоциональной реакцией подсудимых и их родственников, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Ак Жайык».
Напомним, в понедельник суд признал виновными и приговорил бывшего главврача перинатального центра Куаныша Нысанбаева к 18 годам лишения свободы, акушера-гинеколога Аскара Каиржана – к 16 годам, акушерку Жамилю Кулбатырову – к 15 годам. Врачей-неонатологов Руслана Нурмухамбетова и Даригу Джумабаеву признали виновными в недонесении о совершенном преступлении и приговорил к трем годам ограничения свободы.
При назначении наказания суд признал отягчающим обстоятельством для подсудимых нарушение ими принятой «клятвы Гиппократа».
Услышав свой срок (16 лет лишения свободы), акушер-гинеколог Аскар Каиржан с криком «Я не согласен!» стал бить руками в стекло кабины для подсудимых, после чего судья Гульмира Даулетова попросила конвойных вывести его из зала.
Услышав приговор Куанышу Нысанбаеву (18 лет), его супруга стала кричать, что судья работает на Антикоррупционную службу и в грубых словах выразила свое к судье отношение. Судебный пристав вывел женщину из зала под ее крик:
«Что она слушала все эти семь месяцев?!»
Судья спросила у подсудимых, понятен ли им приговор. Куаныш Нысанбаев сказал, что «ничего не понятно» и стал кричать, что справедливого разбирательства не было, и «почему здесь нет Алимбаевой (дежурный врач-неонатолог – «Ак Жайык»), она первая осмотрела ребенка!». Кончилось тем, что конвой тоже вывел его из зала.
Акушерка Жамиля Кулбатырова (ее приговорили к 15 годам) в свою очередь сказала, что не согласна с приговором.
«Я делала то, что сказали врачи, я ни в чем не виновата!» – срывающимся голосом кричала Кулбатырова.
Судья довела процедуру оглашения приговора до конца, уведомив, что у подсудимых и адвокатов есть 15 дней, чтобы его обжаловать.
Кроме того, пресс-служба Специализированного межрайонного суда по уголовным делам Атырауской области поместила на своем сайте пресс-релиз по итогам завершившегося процесса по делу «о мертвом младенце». В частности, опубликована информация по эпизодам обвинения.
По эпизоду убийства и недонесения о преступлении
29 сентября 2019 года потерпевшая Туримбетова родила раньше срока живого младенца. Аскар Кайыржан, будучи ответственным дежурным врачом, зная об устных указаниях директора областного перинатального центра Куаныша Нысанбаева о неоказании реанимационной помощи преждевременно родившимся с целью не портить статистику работы, поручил акушерам внести в документы по младенцу «антенатальную смерть».
Далее ребенок был помещен в закладочную комнату, и медицинская помощь ему не оказывалась. Кайыржан сообщил матери ребенка о смерти младенца. Спустя 2 часа акушер Жамиля Кулбатырова, придя в закладочную комнату, обнаружила у ребенка признаки жизни, о чем сказала Кайыржану. Кайыржан, увидев, что ребенок жив, вызвал врачей-неонатологов Даригу Джумабаеву и Руслана Нурмахамбетова, затем сообщил об этом Нысанбаеву. Нысанбаев с целью не портить статистические показатели перинатального центра, если недоношенного ребенка поместят в реанимационное отделение и он не выживет, поручил Кайыржану положить ребенка в холодильник.
После этого по поручению Кайыржана Кулбатырова положила младенца в морозильник, вследствие чего наступила его смерть.
Джумабаева и Нурмахамбетов не сообщили о преступлении в правоохранительные органы.
Вина подсудимых в убийстве и недонесении была полностью доказана показаниями свидетелей, записями с камер видеонаблюдения, аудиозаписью телефонных разговоров между Нысанбаевым и Кайыржаном, где они обсуждают способ убийства новорожденного. Принадлежность голосов подсудимым подтверждена экспертами. Заключением судебно-медицинской экспертизы установлено, что смерть ребенка наступила от кислородной недостаточности при пребывании в замкнутом пространстве с низкой температурой.
По эпизоду злоупотребления полномочиями
Установлено, что 13 сентября 2019 года примерно в 13:20 часов у потерпевшей Мулдагалиевой родился живой ребенок, который затем умер в реанимационном отделении перинатального центра.
По указанию Нысанбаева в журнал родов была внесена запись, что ребенок родился мертвым.
Вина Нысанбаева подтверждена показаниями свидетелей, аудиозаписью телефонных разговоров между Нысанбаевым и главным врачом патологоанатомического бюро Мулдагалиевым. Заключением судебно-медицинской экспертизы установлено, что младенец Мулдагалиевой родился живым.
По эпизоду покушения на дачу взятки
Установлено, что 31 августа 2019 года Нысанбаев встретился по предварительной договоренности со свидетелем Толегеном, отдал последнему конверт с 300 000 тенге за положительное решение вопроса по заключению судебно-медицинской экспертизы в отношении роженицы Ережеповой, смерть которой наступила в перинатальном центре. Однако Толеген отказался их взять.
Эти обстоятельства подтверждены показаниями свидетеля, аудиозаписью телефонных переговоров.
По эпизоду получения взятки
Обвинение в получении взяток в размере 10 000 тенге от Нурмуханова, 2 000 тенге от Абилхаира, 10 000 тенге от Есжанова не нашло своего подтверждения. Денежные средства не изъяты, на видеозаписи передаваемые предметы не видны.
Обвинение в необоснованном перечислении заработной платы врачу-лаборанту Салимовой в сумме 1 139 002 тенге не подтвердилось. Установлено, что врач вела прием пациентов.