60% проверенных товаров не соответствуют требованиям: озвучены результаты проверок в Казахстане
В январе-октябре 2025 года в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК поступило около 68 тысяч обращений. Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций сообщил председатель ведомства Болат Танабергенов, передает Azattyq Rýhy.
Больше всего жалоб поступает на розничную торговлю, онлайн-продажи и бытовые услуги.
По данным Комитета по защите прав потребителей:
Одним из ключевых направлений ведомства остаётся профилактика. За 10 месяцев региональными департаментами проведены:
По итогам работы права потребителей защищены на сумму 2,2 млрд тенге.
Комитет указывает конкретные случаи ущерба, возмещённого в пользу граждан:
Число обращений в сфере e-commerce стремительно растёт:
Комитет предлагает обязать электронные торговые площадки заключать договоры с продавцами, чтобы обеспечить соблюдение законодательства. Это нововведение включено в проект новой редакции закона о защите прав потребителей. Недобросовестные продавцы лишатся доступа к продаже на платформах.
Социальный проект «Сапалы өнім», действующий с конца 2023 года, усиливает общественный контроль качества продукции.
По итогам анализа:
Среди ключевых задач ведомства на ближайшее время:
Комитет рассчитывает повысить уровень удовлетворённости граждан до 77% к 2027 году. Сейчас этот показатель составляет 74,7%.