Казахстанцам вернули почти 2 млрд тенге по жалобам
Жалобы касались некачественных авто, обманов со стройкой и даже подачи горячей воды

За девять месяцев 2025 года Комитет по защите прав потребителей помог гражданам вернуть и возместить 1,9 млрд тенге. Среди выигранных дел – споры с автосервисами, застройщиками, фитнес-залами и коммунальными службами, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на ведомство.
«Каждое обращение – это не просто спор, а защита человеческого достоинства и законных прав граждан», – подчеркнули в комитете.
В ведомстве привели ряд показательных дел.
«Несколько жителей Алматы обратились с жалобами на автосервисы из-за серьезных поломок двигателя и отказа устранять неисправности. В результате им удалось восстановить свои права на сумму свыше 74 млн тенге», – сообщили в пресс-службе.
Аналогичные случаи зафиксированы в области Улытау и Астане, где потребители также получили новые автомобили взамен неисправных.
Отмечается, что успешно удается добиваться решений и против недобросовестных застройщиков.
«Жителю Алматы возвращено 7,2 млн тенге за несданную квартиру, а в Шымкенте потребителю удалось вернуть 37 млн тенге после отказа застройщика вернуть средства», – уточнили в ведомстве.
В Шымкенте и Павлодарской области комитет рассматривал коллективные жалобы на фитнес-залы, где услуги предоставлялись в антисанитарных условиях. Права десяти клиентов были защищены на сумму более 750 тыс. тенге.
Кроме того, в Павлодарской области пять потребителей добились возврата 2,63 млн тенге после того, как им оформили кредиты без их согласия при покупке косметики. В Актюбинской области семерым туристам вернули 1,2 млн тенге за несостоявшиеся поездки.
Среди массовых дел – случаи в Западно-Казахстанской и Костанайской областях.
«В ЗКО суд защитил права 18 потребителей, не получивших заказанную мебель, – сумма составила 11,25 млн тенге. В Костанайской области восстановлены права более 2 тысяч жителей микрорайона Береке, где департамент добился возобновления подачи горячей воды», – сообщили в комитете.
По данным ведомства, работа по защите прав граждан продолжается, а число обращений растет. Комитет призывает казахстанцев не оставлять нарушения без внимания и обращаться за правовой поддержкой.