$ 530.15  617.47  6.64
День конституции
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Какие еще шесть дорог и когда могут стать платными в Казахстане

Вопрос по ним рассматривается

Какие еще шесть дорог и когда могут стать платными в Казахстане
Фото: пресс-служба АО «Национальная компания «КазАвтоЖол»

В Казахстане в 2025 году ввод новых платных участков не планируется. Об этом в ответ на официальный запрос Azattyq Rýhy сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства трагнспорта РК Максат Баяхмет.

«Возможность введения платности в 2026 году находится на стадии рассмотрения и будет определена по итогам готовности соответствующих объектов. По мере завершения дорожно-строительных работ планируется поэтапное введение платности на 6 участках общей протяженностью около 1,8 тыс. километров и довести общую протяженность платных участков до 7 тыс. километров – отметил Максат Баяхмет.

Речь илдет о следующих шести участках автодорог:

  • Караганды – Балхаш (протяженостью 363 километра),
  • Бурылбайтал – Курты (228 километров),
  • Актобе – Кандыагаш (96 километров),
  • Талдыкорган – Оскемен (768 километров),
  • Атырау – Астрахань (277 километров),
  • Мерке – Шу (78 километров).

Между тем, в настоящее время в республике действуют 26 платных участков автодорог общей протяженностью 4,9 тыс. километров:

  • Астана – Щучинск (протяженностью 211 километров),
  • Астана – Темиртау (134 километра),
  • Алматы – Конаев (42 километра),
  • Алматы – Хоргос (295 километров),
  • Астана – Павлодар (375 километров),
  • Конаев – Талдыкорган (186 километров),
  • Тараз – Кайнар (238 километров),
  • Шымкент – Кызылорда (447 километров),
  • Шымкент – Тараз (90 километров),
  • Шымкент – Ташкент (84 километра),
  • Щучинск – Кокшетау (61 километр),
  • Павлодар – Калбатау (453 километра),
  • Бейнеу – Акжигит (85 километров),
  • Уральск – Самара (56 километров),
  • Павлодар – Омск (198 километров),
  • Кокшетау – Петропавловск (169 километров),
  • Уральск – Саратов (99 километров),
  • Кызылорда – Аральск (454 километра),
  • Актобе – Оренбург (83 километра),
  • Костанай – Троицк (163 километра),
  • Костанай – Денисовка (151 километр),
  • обход города Тараз (57 километров),
  • Балхаш – Бурылбайтал (91 километр),
  • Шу – Бурылбайтал (176 километров),
  • Кандыагаш – Макат (380 километров),
  • Учарал – Достык (123 километра).

По данным АО «Национальная компания «КазАвтоЖол», с начала 2025 года по платными участкам дорог зафиксированы больше 54 миллионов проездов транспортных средств.

«Сборы за 9 месяцев 2025 года составили 63 млрд тенге, которые направляются на ремонт и содержание платных участков, обеспечение функционирования системы взимания платы, а также на приобретение дорожной техники и оборудования», – сообщил Максат Баяхмет.

При этом в настоящее время изменение тарифов не предусматривается.

Новости партнеров